evg_ponomarev

Categories:

Нана в Александринском театре

30 апреля

Новая сцена 


Спектакль Андрия Жолдака по роману Золя, пожалуй, удачен — ибо в этот раз, в отличие от Ибсена, режиссер выбрал материал по плечу. Романы Золя просты и одноплановы — ставь не хочу. И очень удобны для ввода всяких штучек и фенечек, ибо не имеют подтекста — кроме наследственно-натуралистического. 

Эффектно срезав в самом начале все те эпизоды, которые ставить не хочет (рассказчик сообщает зрителю, какие главы романа не будут представлены), режиссер сразу переходит к понравившимся ему сюжетным линиям — некоторые из них он осовременит (например, одним из любовников Нана становится футболист  — вместо уродливого актера варьете), некоторые оставит почти нетронутыми: в спектакле есть и граф, и банкир, и юноша-аристократ. Забавно, но почти не обыграна артистическая карьера героини (она крикнет графу, что хочет сыграть порядочную женщину в спектакле Фокина, но это останется лишь шуткой). 

При этом главная героиня (Анна Блинова) много танцует и поет, но как-то по-домашнему. Интереснее всего, как удается ей делать широкие прыжки на каблуках — ступни в туфлях крепко стянуты жгутом или чем-то подобным. Есть в ней что-то детски-непосредственное, невинное и животное одновременно. 

Но вот что странно: Нана в спектакле Жолдака совершенно не эротична. 

И вот еще: вставки на религиозные темы, вдохновленные текстом романа, до конца спектакля сохраняют ощущение «не пришей кобыле хвост». Кстати, про скачки и кобылу Жолдак выкинул, отчего? 

И последнее: бабка, собирающая грибы (в Булонском лесу?) и поучающая народным словом героиню, остается главным пятном пошлости этого в общем-то неплохого спектакля. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded