evg_ponomarev

Categories:

"Дон Кихот" Терешкина - Ким (и примкнувшая к ним Ильюшкина)

9 января

Мариинский театр

Шел на главный актерский дуэт — основных приму и премьера. И на Марию Ильюшкину в партии Повелительницы дриад. 

От Виктории Терешкиной ожидал значительно большего. Показалось, что «Дон Кихот» вообще не ее балет — хотя в финальном па-де-де она блистательна. 

Первый акт сильно испорчен тем, что Терешкина почему-то принципиально не делает две ярчайшие диагонали прыжков с выбрасыванием ноги вверх (на балетных форумах специалисты поправляют друг друга: кто-то считает, что это гран па де баск, а кто-то — вариант па де сизо; даже в этом нет единства!). Для этого элемента необходимо зависание в высоком прыжке — возможно, балерине это не дается. В последние десятилетия мариинской жизни это великолепно делала Татьяна Терехова (и даже иногда меняла вариации местами — танцевала эту вместо выходной), но и молодая Вишнева была очень ничего. Испрорчен же акт потому, что Терешкина не придумала полноценной замены. Вот Плисецкая не делала фуэте в «Лебедином» — так меняла его на огромный стремительный круг.  То, что Виктория предлагает взамен, — невразумительно. 

Второй акт неудачен целиком — начиная с розовой пачки, совершенно балерине не идущей: она кажется выросшей из нее, вся стать пропадает. Вариацию в Лесу Терешкина тоже зачем-то меняет на другую. И хотя замена здесь не самая простая, в общий стиль хореографии она не совсем вписывается. Рядом с блистательно выступившей Ильюшкиной, старательно-талантливой и при этом взросло-уверенной и техничной, — Терешкина совсем растворяется. Диагональ grand temps leve passe у Ильюшкиной лучше. 

Кабачок, как известно, после объединения 3 и 4 актов стал неинтересным, но вот в большом па-де-де Терешкина преображается и танцует восхитительно. Фуэте с веером сделала еще сложнее, чем в «Корсаре», — но пройденные вперед полсцены, — это, видимо, у нее норма. Великие балерины прошлого не одобрили бы.  

Ким, как всегда в последнее время, был очень хорош — старателен, ироничен, безупречно-техничен. Дуэт Терешкина — Ким выше всяких похвал. Ким — в отличие от многих танцовщиков-звезд — замечательный партнер (причем не только с одной-своей, а со многими балеринами), а как он поднимает и носит большую в общем-то Терешкину — это статья особая.  

Ну и за Ильюшкину хочется еще раз порадоваться. Талант + планомерная работа = настоящая прима.  

Мария Ильюшкина на поклонах после 2 акта
Мария Ильюшкина на поклонах после 2 акта

А вот аплодисменты приме и премьеру после блестяще исполненного па-де-де (первой совместной части)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded