evg_ponomarev

Categories:

Премьера "Сельской чести"

25 ноября

Новая сцена Мариинского театра


Идеальная опера для времен коронавируса — продолжительностью 1 час 10 минут. Плюс 25 минут ожидания господина Гергиева. Не совсем ясно, зачем нужны коронавирусные ограничения в зале, если люди толкутся в фойе до 20.00 — объявленного времени начала, ибо двери в зал до 20.00 закрыты. 

Впрочем, если привычно прийти с опозданием на 15 минут — в 20.15 зайти в здание и не торопясь пройти по пустому фойе, попадешь к самому началу, ни с кем из публики не столкнувшись. 

Юсиф Эйвазов (застрявший вместе с супругой в Петербурге, ибо петь-то больше негде) стал главной звездой премьеры. Теноров такого уровня в Мариинском театре нет давно и в ближайшей перспективе не будет. Хороший, грамотный вокал; взятые верхние ноты без подъездов и усилий — давно мы не слышали такого Туридду. 

Не менее блестящ Роман Бурденко в роли Альфио. Оказалось, что его лирический баритон, когда надо, умеет быть грубым и резким. Помимо мощного вокала — блестящая актерская игра. 

Екатерина Семенчук ни разу ни Сантуцца. Если бы я был главным дирижером, я взял бы на премьеру Сержан. Но оперное СV у Семенчук значительно ярче — поэтому, наверное, пела она. Верхи постоянно рывками, неверные интонации — даже в романсе, отчаяние в виде истерики, образ без развития. Есть роли, которые Семенчук противопоказаны. Сантуцца идет во главе списка. 

Неплох хор — особенно на фоне последнего слышанного. Оркестр на хорошем уровне, но кажется слегка недорепетировавшим — на четверку с плюсом.  

Что же касается постановки, то спектакли Арно Бернара все какие-то странные. Они местами яркие, а местами нет — и главное, всегда не про то, про что опера. Честь вроде сельская, а у него на сцене город. Хор поет, что надо бы по домам — и рассаживается за столы, поставленные на улице. Хороши, конечно, живые лошадки — спору нет. Но вот убийство Туридду за стеклом, как в витрине, — очень неудачно.  Самое же главное: смена декораций в столь короткой опере создает какой-то мельтешащий эффект, который переходит и на певцов (особенно на мечушуюся по сцене Семенчук), и на оркестр (который, кажется, тоже куда-то спешит), и на саму историю.  

Не оставляет ощущение, что все спешат закончить побыстрее — и разбежаться по домам от коронавируса.  

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded