evg_ponomarev

Categories:

Хорева и Ким в "Щелкунчике"

12 ноября

Мариинский театр


Продолжаем театральную хронику времен коронавируса. «Щелкунчик» в новых условиях существенно подсократили, но сделали это как-то странно. На наш взгляд, вынужденное сокращение балета не должно быть произвольным. В первую очередь, можно выкинуть один-два вставных номера последнего действия — поскольку полностью, как написано у Чайковского, они вообще никогда не исполняются. Танцем больше /танцем меньше — не принципиально.  Тягомотный арабский танец мы бы легко не посмотрели. Да и без русского, например, можно обойтись. Если нужно резать дальше, можно убрать увертюру и оркестровый проигрыш в начале 3 действия — поскольку оркестр под управлением Гавриэля Гейне оставляет желать лучшего. Но резать танец солистов — никак нельзя. Ведь именно ради них и приходят настоящие зрители. 

Мария Хорева и Кимин Ким великолепно станцованы. Это именно дуэт, а не партнерство. Синхронность движений, отмеренность прыжков и четкость поддержек. Смотреть на их танец — исключительное удовольствие.  Оба легкие, как пушинки. 

Вариации Кима в па-де-де — на традиционном высоченном уровне. Особенно хороши зависания в длинных прыжках. Хорева же танцует очень сложно — технически и изысканно — артистически. Отметим у нее редкую красоту линий. Пожалуй, только в первом акте она не слишком понравилась: ее Маша слишком капризна и слегка своенравна. Мы же привыкли к Машам — хорошим девочкам, добрым и простым. 

Кордебалет, как обычно в последние годы, работает очень хорошо. А вот солисты второго плана — все посредственны. Так что уж если резать вайоненовский «Щелкунчик» — резать второй план. Никого не жалко.   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded