evg_ponomarev

Categories:

Фестиваль "Дягилев P.S." Modanse Светланы Захаровой

20-21 октября 

Александринский театр


Программа Светланы Захаровой — единственный театральный перформанс фестиваля этого года. Результат сокращения финансирования, о котором говорили в прошлом году (нет чтобы Dance Open'у финансирование сократить — но где уж, для тех балет давно стал факультативным занятием, а главным — обслуживание городской администрации) и результат пандемии. Несмотря на это, Дягилев P.S. не разменивается на мелочи, а радует Петербург одной, но значительной программой. 

В первом отделении шел балет Мауро Бигонцетти «Как дыхание» на музыку Генделя. Довольно пустой, но очень профессиональный. Пока смотрел, ловил себя на мысли: то ли все современные итальянские хореографы учились в одной школе, то ли Мауро Бигонцетти и Мауро Астолфи (которого я смотрел 8 лет назад) — это один и тот же Мауро. Одно отличие: тогда на сцене Консерватории танцевали плохие итальянские танцовщики, теперь на сцене Александринки танцуют лучшие силы Большого. Не только Захарова, которая сама по себе искусство, но и Вячеслав Лопатин, Якопо Тисси, Денис Савин, Анастасия Сташкевич. С такими солистами даже плохой балет становится балетом на твердую тройку. 

Куда интереснее смотреть современный извод драмбалета от Юрия Посохова во втором отделении. Балет посвящен Коко Шанель, которую в названии уважительно назвали Gabrielle, ее костюмам и ее эпохе. Стилизация танца под фокстрот, разбавленный выигрышными монологами и дуэтами, обыгрывающими все возможности примы, не слишком изысканны, но ничем не хуже той советской продукции, которая шла в советских театрах вплоть до 1991 года. Народ скучает по драмбалету, но подавай ему новых героев. Поэтому теперь вместо балета «Тихий Дон» композитора Клиничева ставят балет  «Gabrielle Chanel» композитора Демуцкого. В последнем чуть больше танца, чуть меньше идеологии, а в целом — довольно похоже. Лучше всего — легкая пародия Посохова на балет Баланчина «Аполлон» в исполнении Вячеслава Лопатина и трех девушек. А Светлана Захарова очень органично смотрится в роли Коко Шанель. Неудивительно — ведь на нее и поставлено.  

Очень приятный балетный вечер на общем коронавирусном фоне, спасибо фестивалю. В последнем балете Сергей Дягилев — один из персонажей. Фестиваль тематизирует свою продукцию?

Никак не могу понять, почему Modanse пишет через s. Не ошиблись? 

Шанель выходит на поклоны
Шанель выходит на поклоны

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded