evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Балеты Начо Дуато

15 марта
Михайловский театр
Премьера

Вот и налаживается потихоньку заглохшая на зиму культурная жизнь культурной столицы...

Итак, прорыва не произошло. Известный испанский хореограф (программка, со свойственной театру Кехмана пафосностью, заранее называет его великим) кажется инородным телом на пыльной сцене Михайловского театра. Очень интересная хореография сильно проигрывает оттого, что танцовщики не имеют никакого опыта такую хореографию танцевать. Более того, балетная труппа театра очень напоминает провинциальную, но тужащуюся быть на уровне. Появление Леонида Сарафанова (солиста, на мой взгляд, не очень большого потенциала) кажется откровением на фоне всех остальных.

Without Words на музыку Шуберта великолепно ложится на музыкальный текст. Плетение фигур на сцене, красота движений и их комбинаций соответствует сложной простоте великого композитора. Получается единый музыкально-визуальный текст.
Балет Duende на музыку Дебюсси (с легкими отсылками к Фавну) столь же причудлив, как и музыка. Комбинации из тел становятся еще более сложными, но где-то в середине энергетика, как мне показалось, почти сходит на нет. По-видимому, вновь дело в танцовщиках.
Nunc Dimittis - попытка на языке испанской хореографии выразить смыслы русской культуры. Сарафаны, в которые одеты девушки (жаль, не Сарафанов!), сочетаются с латинским текстом и музыкой Пярта, которого, вероятно, Дуато считает русским композитором. Хоры и колокола добавляют русскости такого же разлива. Видно, что русская культура захватила маэстро. Жаль только, что он мало что знает о ней. Впрочем, при желании балет вполне укладывается в сложившуюся на мировой балетной сцене Псевдорусь: "Свадебка" Прельжокажа, "Русские сезоны" Ратманского, бесконечные "Петрушки" и т.д. Да и в целом красиво и стильно. Только вот на Екатерину Борченко смотреть невозможно. Как сказал один мой знакомый о другой балерине: "Я понял, она просто дура. Она не понимает, зачем делает движение. Просто его делает".

В целом же, балет Дуато "В лесу" в московском Станиславском выглядит много органичнее и мощнее, чем показанное нам вчера. Во-первых, потому что там преобладают быстрые темпы - а во вчерашней программе доминирует адажио. Во-вторых, потому что танцовщики из Станиславского, несмотря ни на что, танцуют, а танцовщики Михайловского "работают". Удовольствия от хорошей хореографии ни в ком не видно. А вот настороженное непонимание, переходящее в недоумение, сквозит в каждом жесте. Для того, чтобы балеты Дуато в Михайловском стали событием, нужна долгая работа. Будем надеяться, это только начало. Однако берет сомнение, не выгонит ли Кехман Дуато через год, как случается со всеми "великими"  в Михайловском театре. Особенно, когда поймет, что в Петербурге такой балет делает сборы один-два раза, а затем идет даже не при полупустом, при пустом зале.
В плане освоения Дуато русской культуры, интересно было бы посмотреть, как бы переставил он в своей манере какой-нибудь из классических балетов Петипа.

И, наконец, о безусловной удаче. В кои-то веки мы смотрим балет с хорошим музыкальным сопровождением! В преддверии фестиваля "Мариинский" с безобразно фальшивящим оркестром душа радуется.
Tags: duende, nunc dimittis, without words, Михайловский, Михайловский театр, Начо Дуато, Сарафанов, михайловский, премьера
Subscribe

  • Фестиваль Dance Open -2017

    Сначала в целом. Похоже, фестиваль Dance Open прошел свой пик и медленно, но верно движется на спад. Если на подъеме он гордился демократизмом и…

  • Собор Парижской Богоматери

    1 февраля Гастоли балета "Астана-опера" на Новой сцене Мариинского театра Третий раз посещает Петербург сверхмолодой, но очень раскрученный театр из…

  • Nederlands Dans Theater (NDT-2)

    1 июля на сцене БДТ Фестиваль Open Look В то время, как NDT-1 гастролирует в Москве (правда, чуть не половину этой программы мы видели в Петербурге…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment