evg_ponomarev

Category:

Мария Ильюшкина в "Лебедином озере"

18 октября

Мариинский театр


Это второе «Лебединое» Марии Ильюшкиной. Пока балет у нее получается не целиком. Белый акт она танцует стильно и очень технично. На черный акт ей пока не хватает сил. Но главное — она пока не понимает, что танцует. Думаю, все впереди — потому что перед нами великолепно выученная и безусловно талантливая балерина. 

В белом акте хуже всего адажио и вся сцена перед ним. Намного лучше — вариация и кода. И то и другое имеет одну причину: Мария очень-очень старается. А старательность губит лебедя. Потому что лебедь должен быть трагичным — в этом его завораживающая красота. Ильюшкина еще очень молода, она, наверное, не чувствует трагизма жизни — тем более романтического трагизма. Ей нужно как-то осознать феномен трагического, прожить его на сцене, тогда к ней придет лебедь. У Ульяны Лопаткиной никогда не было такой техники, какая есть у Марии. Но трагическое она чувствовала, как никто, с самого первого «Лебединого». 

Вторая половина адажио смотрится интереснее, чем первая. Потому что Мария понимает, что там играть: пробуждающуюся влюбленность. А вот в первой части она не играет ничего. И выходит пусто.  

В черном акте в начале па-де-де проступает женское лукавство. Получается забавно. Но вскоре все внимание балерины переключается на технику, которая начинает ее подводить. Фуэте, которое она вновь, как в «Корсаре», танцует очень сложно, с украшениями, как опытная звезда (может, для начала попроще попробовать?), выходит на троечку. А последняя диагональ — какая-то совсем разухабистая, в духе Юлии Махалиной.  

Одним словом, ей надо придумать свое «Лебединое». И, возможно, поработать с кем-нибудь, кроме Любови Кунаковой. Потому что у Кунаковой «Лебединое» не получалось никогда. 

Принц — Никита Корнеев — статный и нежный романтический принц. У него хороший прыжок и приличный шаг, но середина вариации провальная. Двух лебедей танцевали (кто бы мог подумать!) Мария Ширинкина и Рената Шакирова. Очень посредственно, ростом и статью не вышли. Мария Хорева выделяется на фоне прочих друзей принца, но — как везде в последнее время — не дорабатывает. Слишком много балетов танцует. Лучше бы готовила по балету в год, как Ильюшкина. Но по-настоящему, как Ильюшкина. 

Ну и хроники театра времен коронавируса. Кордебалет — как обычно, классный — сильно разбавлен. Лебедей в белом акте на сцене заметно меньше (как и массовки в характерных танцах черного акта), маленькие лебеди выходят перед адажио вместе с большими (вместо второй четверки больших) — получается некрасиво: и по росту, и по технике. Во время бала почти никто не сидит на банкетках. Сценическое пространство так же разрежено, как и партер.  Социальная дистанция! 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded