evg_ponomarev

Category:

"Русская классика" Дмитрия Волкострелова. Премьера в театре "Приют комедианта"

24 сентября


Обсуждать всерьез то убожество, которое показал нам «режиссер-интеллектуал»Дмитрий Волкострелов, совершенно невозможно. Замахнувшись на осмысление важнейших для (современной) культуры категорий,  Волкострелов показал полное отсутствие мысли. Что особенно впечатлило на фоне невероятных «понтов», прозвучавших во вступительной речи режиссера: они, оказывается, сделали пять вариантов спектакля, поскольку восприятие классики у каждого артиста индивидуально. Разобраться в спектакле трудно, поэтому разрабатывается «гид» по русской классике, который будет вкладываться в программку. 

Да в чем тут, прости господи, разбираться? Сквозящая изо всех углов банальность, переходящая в идиотизм неофита, впервые прикоснувшегося к истории русской литературы. 

Первая половина спектакля показывает нам молодых людей, зашедших в (литературный) музей. Они молча движутся по сцене, начинают работать с вещами (в духе отчетного студенческого спектакля 1 курса) и примерять на себя одежду, обнаруженную в шкафу. Во второй половине спектакля артисты садятся за большой стол и играют в лото. Все. Я досидел до конца только из интереса, чем закончит режиссер это выедание зрительского мозга. Окончание и побило рекорд банальности: со словами «У меня партия» артисты по очереди ушли со сцены.  

К этому есть небольшие бонусы. По ходу всего представления на левую сторону задника проецируются годы: с 1799 по 1904 (т.е. рождение Пушкина — смерть Чехова). Однако никакого отношения к происходящему на сцене это не имеет. Первую половину спектакля голоса артистов за кадром читают небольшие отрывки из произведений (в нашем «варианте» — из «Опасного соседа» В.Л. Пушкина и «Черной курицы» Погорельского; по-видимому, этот причудливый набор текстов и есть вся русская классика, которая запала в душу артистке, чей «вариант» мы смотрели на премьере), а также краткое содержание «Капитанской дочки». Молодые артисты демонстрируют свойственное студентам театральных вузов бескультурье — постоянно ошибаются в ударениях, паузах и интонациях. Особенно милы неправильные ударения в фамилиях Швабрин и Гринев — видно, уже в средней школе артисту не повезло с «русской классикой». Когда же в начале спектакля артистка пытается произнести фразу от себя — обозначить временной промежуток 1799-1904, она сразу ошибается в склонении числительных. Не мудрено. 

Хочется посоветовать режиссеру Волкострелову до того, как начинать работу с русской классикой, нанять своим артистам репетитора по русскому языку. 

Еще один бонус: чтобы мы не совсем умерли от скуки, во время игры в лото артисты не только называют номера бочонков, но и произносят отдельные слова из державинской «Реки времен» (к концу спектакля первая строфа сложится в пазл на заднике). А также типа интервьюируют классиков разными идиотскими вопросами, ответы на которые берутся из произведений этих самых классиков, открывающихся на случайной странице. Получается не менее идиотично. Уже в старшей школе никто бы над этим не смеялся. 

Премьерная публика реагировала на это, с позволения сказать, шоу исключительно дружелюбно. Вышло из зала в первые полчаса лишь человек десять.  Остальные обреченно сидели до финала — то ли жалели потраченных денег, то ли полагали, что не может же театральный спектакль быть полным на...вом.  Некоторые, как водится у нас, ободряли артистов хмыканьем — там, где типа намечалась шутка. Лишь один раз во время лото кто-то не слишком громко произнес что-то вроде: ну сколько нам еще слушать ваши глупости?

Лучше этой фразы критики не придумаешь.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded