evg_ponomarev

Category:

Первая мариинская премьера после возобновления сезона. "Орлеанская дева"

7 августа

Концертный зал Мариинского театра


На улице Декабристов желающих попасть на премьеру встречала огромная очередь. Если кто-то полагал, что коронавирус научил Валерия Гергиева вежливости по отношению к зрителям, то случилось это ненадолго. «Бориса» (см. предыдущий пост) начали на двадцать минут позже, здесь же задержали начало на все тридцать. Двери Концертного зала открылись без семи семь. Плотная очередь (мечта коронавируса) медленно заходила внутрь, недоумевая, кто написал на сайте, что вход начнется за 45 минут до начала.

Первый и второй акты «Орлеанской девы» были исполнены Гергиевым по отдельности в двух концертах. Теперь давали оперу целиком. Если в репетиционных концертах заглавную партию исполняла Юлия Маточкина, то в этот раз Иоанну д'Арк пела Екатерина Семенчук. Пела так, будто была не в духе и ее силком затащили на сцену. Каша во рту (совершенно не слышно слов), высокие ноты берутся криком, артистизм на нуле. Все ноты спеты, но совершенно не интересно — как на премьере «Далилы». Совсем не так, как пела Семенчук месяц назад в «Трубадуре». То ли не даются ей героические партии, то ли в репетиционный процесс она только что вошла. Мудрее было бы оставить в составе Маточкину. 

Зато остальные певцы выкладывались на максимум. Даже тенора: Сергей Скороходов в роли Карла, Денис Закиров в роли Раймонда. Ирина Чурилова (Агнеса) старалась петь аккуратно, в общем и целом ей это удалось. А в центре вечера была дуэль двух замечательных баритонов: Владислава Сулимского (Дюнуа) и Романа Бурденко (Лионель). Сулимскому удалось создать незабываемый образ бесстрашного вояки, Бурденко — куртуазного кавалера. Вокал обоих выше всяческих похвал. 

Самое красивое платье было на Анне Денисовой (соло в хоре ангелов). 

Хор (ансамбль Академии молодых оперных певцов) и оркестр очень хороши. Видно, как много работали над музыкальным текстом и как тщательно репетировали — особенно первые два акта.  В третьем и четвертом оркестра местами было чуть-чуть много, но именно «чуть-чуть». 

Полноценная оперная премьера, назло коронавирусу. Одна из лучших за последние несколько лет. Редко ставящаяся опера Чайковского. Проработанная как никогда.   

Ждем постановку. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded