evg_ponomarev

Category:

Лорен Катбертсон в "Спящей красавице"

14 марта

Мариинский театр

Фестиваль балета «Мариинский»


Вторая просмотренная мной «Спящая» за последнее время — на сей раз на Исторической сцене. В отличие от первого выступления Марии Хоревой, — спектакля не самого обычного, но все же рутинного, — тут был подготовлен настоящий парадный спектакль. Это было хорошо видно уже по Прологу: подборка фей оказалась в целом очень качественной, Ислом Баймурадов — непревзойденная Злая фея Карабос, Анастасия Колегова в партии Феи Сирени не в пример лучше Екатерины Чебыкиной, кордебалет работает «на ять». И в дальнейшем общий уровень спектакля был очень высок. Кордебалет дивный. Троечка фей в финальном акте тоже работала синхронно и технично. Разве что Алексей Тимофеев (Голубая птица) несколько уступает, на мой взгляд, Никите Корнееву. Зато Дарья Ионова (принцесса Флорина) с ее изысканными ручками и тюлевой легкостью намного более в стиле, чем Мария Ильюшкина. Единственную, но перманентную неприятность создавал оркестр, в котором завелась какая-то пьяная валторна, подпоившая по ходу спектакля еще некоторых духовых.  

Похоже, в театре сложилась купированная версия балета Сергеева — и жаль, что некоторые эпизоды выпали насовсем. Во-первых, сто лет не было интерлюдии с вязальщицами перед первым актом. Катастрофически обрезано движение ладьи по реке, — причем ступеньки, по которым принцу следует взбежать в замок Красавицы, стоят на сцене с самого начала, прямо в очарованном лесу. Это очень неудачно: зачем тогда ладья и весь переезд? Наконец, сражение принца с темными силами раньше было решено длиннее и интереснее.  На мой взгляд, если что и надо было купировать в балете (иногда, когда сложится, ведь можно давать и полный вариант!) — так это симфонический антракт, который звучит довольно блекло. Особенно с таким оркестром, как вчера. 

Ксандер Париш всегда одинаков. И в этот раз такой же, как всегда. После Владимира Шклярова совершенно не смотрится. Вроде бы все данные есть, а ни романтики, ни техники. 

С Лорен Катбертсон все сложнее. В английском репертуаре она очень хороша — вспомним хотя бы «Маргариту и Армана» на прошлом фестивале. А вот в русском классическом репертуаре... Она действительно очень старалась — ведь выучить такой длинный и сложный балет непросто; она действительно хотела станцевать Петипа-Сергеева по-русски. Но, к сожалению, о Петипа в Лондоне представление самое общее. Тонкости жеста, от которой обмирали балетоманы Серебряного века, там не обучены. Но в первом акте у Катбертсон кое-что получилось: с четырьмя кавалерами вышло неплохо, а диагонали в вариациях — что шаговой, что прыжковой — так стильно не делает сегодня никто в нашем театре. С образом правда сразу не заладилось. Можно, конечно, танцевать Аврору по-взрослому уже в первом акте (так на записи танцует Ирина Колпакова), но таким пряничным первый акт делать никак нельзя. На втором акте все кончилось. Адажио Лорен не дается как темп, а про неуловимость тени, наверное, ей никто ничего и не сказал.  Особенно это бросалось в глаза на фоне практически идеальных для адажио стройных рядов кордебалета в сиреневых пачках. Па-де-де третьего акта вышло избито-традиционно, без изюминки. Так, наверное, в Королевском балете и танцуют. Но для русского балета — слишком деревянно. Нет, наши соловьи голосистей.   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded