evg_ponomarev

Category:

Царская невеста

24 декабря

Новая сцена Мариинского театра


Постановка Александра Кузина, как обычно в последнее время, во-первых, максимально бюджетна, во-вторых, рассчитана на зарубежного зрителя. В первой сцене Грязной приглашает друзей-опричников на пир: все сидят за столом, наливают себе в кубки из золотых канистр — а рядом мужички готовят венички и брызжут в печку, как в русской парной. Иностранца такая идиллия умилит — и заставит почитать что-нибудь о русской кухне и русской бане, а вот русского зрителя эта развесистая клюква раздражает невероятно. Не пора ли начать уважать собственную культуру и собственную историю?

Вокалисты в этом спектакле собраны весьма и весьма неплохие. Очень хорош Алексей Марков — Грязной, начиная с первого же ариозо. Замечательно глубока Юлия Маточкина — Любаша (вот если бы режиссер, помимо яркой актерской игры в голосе, которая у нее на высшем уровне, разрешил ей еще и по сцене интересно двигаться!). Впервые слышу ее яркое исполнение русской оперы. Хорош для своей скучноватой роли и Сергей Семишкур. Хороши и вокальные ансамбли — как давно не было в других русских операх.  Наконец, Ольга Трифонова — наверное, лучшая Марфа в отсутствие Альбины Шагимуратовой. Середина у нее, как и раньше, настоящая, интонирование верное, но верхи... Если уйти в антракте, половину оперы прослушиваешь с огромным удовольствием. Несмотря на излишнее рвение Михаила Синькевича, не способного сдержать силу оркестрового звука.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded