evg_ponomarev

Categories:

Сондра Радвановски в программе из опер Доницетти


7 декабря

Лирическая опера Чикаго


Начинаю рассказывать о культурной программе декабрьского Чикаго. Не самый лучший подбор музыкальных событий, но кое-что послушать и посмотреть можно. 

Первым номером идет программа, подготовленная большой оперной знаменитостью и уроженкой штата Иллинойс Сондрой Радвановски. Вечер в Лирической опере Чикаго (дается как отдельный спектакль много раз) назывался «Три королевы» и состоял из финалов трех опер Гаэтано Доницетти: «Анна Болейн», «Мария Стюарт» и «Роберто Деверё». По сути, это бенефис дивы, ибо тенор и баритон лишь слегка помогают ей — главное внимание достается оркестру, играющему три увертюры, очень неплохому хору и, собственно, солистке.  

Об этом знаменитом американском сопрано я составил представление еще во время ее приездов в Россию. Но поскольку там каждый раз организаторы гастролей что-то делали не так (то оркестр, то золотуха), решил послушать ее, так сказать, на домашней арене. Оказалось, что в Америке она поет так же, как и в России. 

Средняя певица со слишком раздутой славой (впрочем, мы знаем еще с пяток таких, включая одну петербургскую), поет Радвановски очень культурно и академически грамотно. Но в тех случаях, когда  верхи не закрыть, они звучат откровенно грубо — почти как на коммунальных кухнях имени Зощенко. Фиоритуры исполняются весьма выборочно (и зачем ей Доницетти? Пела бы Верди, с ним в этом плане проще). А кантилену Сондра Радвановски предпочитает петь на двойном пиано — по-видимому, ей так проще брать высокие ноты. Когда же двойное пиано вдруг завершает мощный ход наверх, становится совсем странно. До Джойс ДиДонато или Мариэллы Девиа совершенно не дотягивает

Но Чикаго и Америка любят свою певицу.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded