Categories:

Матс Эк и Ана Лагуна на фестивале "Дягилев P.S."

1 декабря

Детский театр танца Бориса Эйфмана


Фестиваль «Дягилев P.S.» все-таки познакомил петербургского зрителя с Матсом Эком — главным балетным хулиганом конца 20 века и живой легендой века 21-го, одним из самых выдающихся хореографов последнего полувека. Матса Эка ожидали на прошлый фестиваль, но тогда приехала только Ана Лагуна — получить приз «Удиви меня!». В этот раз они оба вышли на сцену Детского театра танца. 

Первым номером в исполнении Эка и Лагуны  был показан краткий балет «Память» (2005), кажущийся ремейком знаменитой «Квартиры» (2000 — для Парижской оперы; в 2013 г. поставлена в Большом), но перенесенной в будущее. Это балет о стареющих любовниках, вспоминающих свое прежнее. Вариант: о любовниках, которые никак не могли встретиться, и только в старости наверстывающих упущенное. С «Квартирой» этот балет роднит существенная роль мебели, которая то появляется, то уносится со сцены. Очень яркий и глубокий спектакль, иронически обыгрывающий некоторые прежние экспрессионистские фишки Эка. Кажется, «Память» никогда не показывали в России. Так что это большой успех Дягилевского фестиваля. 

В качестве интермедии показали номер Алексея Мирошниченко (на музыку Леонида Десятникова) «В сторону лебедя» в исполнении Олеси Новиковой и Александра Сергеева. Наверное, самый удачный опус Мирошниченко из тех, что я видел, сильно проигрывал голливудской литературностью стилистике Эка. 

Последним номером шел недавний балет Эка «Топор» (представленный в Москве в 2016 году на фестивале Дианы Вишневой). Танцевали Ана Лагуна и Иван Аузели. Номер не без хулиганства, не без отсылки к челентановскому «Укрощению строптивой» и прочим опусам на тему рубки дров и любви к женщине, не без легкой балетной усталости хореографа. 

«Дягилев P.S.» подтвердил репутацию музейно-научного фестиваля (в самом хорошем смысле слова) и, похоже, перешел — (кроме первого спектакля из Монте-Карло) в камерный формат (Наталья Метелица говорила на пресс-конференции, что город фактически перестает финансировать фестиваль, у него есть иные приоритеты — представляю, какие). Если в камерный формат такого уровня, я двумя руками за.  

P.S. Детский театр танца Бориса Эйфмана — очень качественная камерная площадка. Не самый удобный, но довольно новый театральный зал. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded