evg_ponomarev

Categories:

Pure Dance, спектакль Натальи Осиповой

на сцене БДТ

Фестиваль Дягилев P.S.


Хэдлайнер фестиваля —  спектакль Натальи Осиповой, ярчайшей балерины современности, тесно связанной с нашим городом в течение нескольких лет, но практически не посещающей Петербург после ухода в Лондон. 

Спектакль состоит из семи миниатюр, шесть из них исполняет Осипова — одну соло, пять других в дуэтах с Дэвидом Холлбергом и Джейсоном Киттельбергом; одну из миниатюр танцует Холлберг соло. Хореография очень разная, но имеющая одну стилистическую доминанту (не выходящая за пределы бале модерн — и тем самым очень подходящая Дягилевскому фестивалю). Не скажу, что она всегда интересна, но при этом и откровенно скучных кусков почти нет.  Интереснее всех, конечно, Ратманский («Грустный вальс»). На втором месте, пожалуй, динамичная хореография Киттельберга («Оставленные позади») — короткий опус с дверью на сцене, исполнялся вторым номером. 

От этих небольших открывков, наверное, не стоит ждать откровений. Те, кто привык видеть блистательную Осипову в «Дон Кихоте» или «Сильфиде», могут заскучать. Особенно в тех кусочках, где нужна лирика: она Наталье по-прежнему дается не всегда. Но, тем не менее, хочется танцевать не только большие балеты и рвать страсти, хочется и «про жизнь». Знаменитую балерину, которая пробует себя в микрожанре, очень можно понять. 

Все это — мелочи жизни, вроде пушкинских «Повестей Белкина» или гоголевских «Арабесок», которые «О чем бишь нечто? Обо всем...».  Они интересны как осколки бытия. И если смотреть на них так, то дух захватывать не будет, но разнообразные чувства нахлынут. В этом, наверное, и суть этой камерной программы. Для меня она много интереснее, например, любых авторских программ Захаровой. Она какая-то искренняя. 

Приятно после долгого перерыва посмотреть на Холлберга — по прежнему стильный лирический танцовщик. Очень понравился Джейсон Киттельберг — мощный, пластичный танцующий хореограф. Ну и Наталья Осипова в этот вечер как-то по-новому раскрылась. 

P.S. На пресс-конференции после спектакля прима сказала, что в этом сезоне больше не планирует выступать в Петербурге. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded