evg_ponomarev

Category:

Карусель

11 ноября

Театр Буландра (Бухарест) на сцене Молодежного театра на Фонтанке

Театральная олимпиада


Спектакль Андрея Щербана поставлен по мотивам пьесы Ференца Мольнара «Лилиом», фильма Фрица Ланга (1934), снятого по этой пьесе (обычно говорят о том, что на этом фильме гений Ланга отдыхал), а также мюзиклу «Карусель» (1945). Спектакль красочный и заводной, полный румынско-цыганского очарования, но очень-очень традиционный. Слишком много реинкарнаций прошел этот сюжет. 

«Карусель» начинается в фойе. Все герои, одетые в сценические костюмы, встречают нас у входа, Лилиом поет на импровизированной сцене по-итальянски и по-французски, под конец артисты вместе со зрителями (в первых зрительских рядах, присоединившихся к румынских актерам — Анвар Либабов) танцуют по фойе какую-то ленку-енку. Из-за этого начало задерживается минут на 15, ибо рассадка в очень неудобном зале Театра на Фонтанке начинается ровно в 7. Кроме того, веселье в фойе уж больно нарочитое, ибо веселящихся актеров оттеняет большая часть публики, веселиться не готовая. 

Эта нарочитость отличает и спектакль. Клоунада, не всегда органично соединяющаяся с трагикомедией; элементы мюзикла — с весьма посредственным пением даже для мюзикла; актерская игра, распадающаяся на отдельные сцены; нарочитая декламация, напоминающая страдания опереточных злодеев; набеленная физиономия главного героя — в духе начало-вечного Пьеро; немолодые девушки, играющие девушек молодых (тоже, как в оперетте) — все это местами раздражает. Но в то же время — не оставляет ощущение яркости жизни (в духе цыганских фильмов Кустурицы), а также режиссерский профессионализм, соединяющий всю эту расхристанность воедино.  Так что — несмотря на исключительную старомодность — спектакль смотреть интересно.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded