evg_ponomarev

Categories:

Сыма Цянь

19 октября

Пекинский народный художественный театра на сцене Александринского театра

Театральная олимпиада


Исторический спектакль о китайском Геродоте — грандиозный китайский соцреализм, монументальная пропаганда. Великий человек всю жизнь пишет историю Китая; жена и дочь, а также весь род его в безмолвном восхищении наблюдают за его работой, а потом заучивают созданные тексты наизусть. 

Ради этого великого дела Сыма Цянь (Фэн Юаньчжэн — настоящий большой артист) готов терпеть позор, которому — незаслуженно! — подверг его император. Решения императора не обсуждаются, потому что преданность императору — одна из древних добродетелей. Тем более, что государь весьма дружески относится к Сыма Цяню — прямо как товарищ Сталин к товарищу Горькому. Когда надо — карает, когда надо — прислушивается к советам. Во всем Китае только и есть два мудреца: великий историк и великий император. 

Идеология, как водится, тщательно спрятана в исторические одежды, роскошные декорации и патриотическую идею. Между пафосными идеологическими фразами (соответствующе сыгранными — герои прямо-таки застывают в вечности, как древние скульптуры, расставленные на сцене) прописаны мелодраматические, лирические и комические эпизоды. Их актеры исполняют ярко и жизненно — потому что без талантливой актерской игры соцреалистический театр прожить не может: обнажится идеологическая арматура. 

Одним словом, смотреть интересно. Сюжет для нас внове, актеры очень хороши, постановка использует элементы традиционного театра (жена и дочь Сыма Цяня несколько раз совершают «проходы» в духе артистов пекинской оперы), а из стен Ленинградского академического театра им. Пушкина выступают тени труппы Вивьена, когда так же играли и у нас.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded