evg_ponomarev

Category:

Хор Монтеверди и сэр Джон Элиот Гардинер

27 сентября

Большой зал филармонии


Казалось, что в этот вечер в Большой зал пришли все интеллектуалы Петербурга — от завсегдатаев филармонических концертов до тех, кто лишь немного интересуется старинной музыкой. 

С первых же нот стало ясно — выступает очень, очень профессиональный коллектив. Хор идеально четко вступает и так же идеально снимает последнюю ноту, темы ведутся блестяще разными группами голосов, соотношение тем, громкость той или иной группы идеально выверено. Приятно, черт возьми, слушать.  

В первом отделении прозвучала месса Монтеверди и оратория Джакомо Кариссими «Иеффай». Во втором отделении — антем и мотет Пёрселла (мотет, что характерно, по латыни) и Stabat Mater Доменико Скарлатти. 

Не хватило хороших солистов в оратории. Тенор, исполнявший партию Иеффая, не способен к сольному пению. А сопрано, неплохо исполнившее дочь Иеффая (могло быть и лучше), как-то стало заносить в финале Скарлатти. Использование в качестве солистов певцов из хора — неудачная практика. Ее, конечно, всегда можно объяснить принципом аутентичного исполнения (как мы слышали и у Филиппа Херревеге), но известно, что Гардинер в ряде концертов использует профессиональных солистов. Вот их, пожалуй, в этот раз не хватило. 

Все остальное было более, чем замечательно. Некоторые недовольные голоса, слышавшиеся по окончании концерта, списываю на то, что нельзя быть красивой такой. В смысле работать так идеально, как сегодня уже мало кто умеет.   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded