evg_ponomarev

Category:

Концерт Александра Канторова (I премия и гран-при конкурса Чайковского)

7 сентября

Концертный зал Мариинского театра


Хорошо, что пианист начал с сонаты Рахманинова (№ 1 ре минор). Все стало ясно сразу. Так скучно и так пусто Сергея Рахманинова на моей памяти давно никто не играл. Не говорю уж о попадании мимо нот в начале и какой-то в целом ученической манере. Сложные рахманиновские аккорды, особенно на форте, звучат размыто. 

Впрочем, памятуя известные интервью Святослава Рихтера, я готов был допустить, что сегодня у Александра Канторова случился провальный концерт.  Рихтер полагал, что каждый пианист иногда может «провалиться». 

Но Габриэль Форе (ноктюрн № 6 ре-бемоль мажор), сыгранный вторым номером программы, убедил, что ошибка тут не случайная, а системная. Форе внешне звучал, конечно, приличнее, чем Рахманинов, но изящество и символистская глубина инобытия, которая есть только у этого композитора fin de siècle, в исполнении Канторова совершенно отсутствовала. 

Скучать на второе отделение не остался. 

Удивительно, отчего высокое жюри присудило этому весьма среднему музыканту гран-при.  Пианист Дмитрий Маслеев, получивший I премию на конкурсе 2015 года (гран-при тогда не присудили вовсе), играет много культурнее и разнообразнее. Этот русский француз — отзвук Люка Дебарга, которому по серии случайностей не дали гран-при на прошлом конкурсе? Или манера исполнения Канторова чем-то импонирует Валерию Гергиеву, который уже концертирует с ним по всей Европе? Трудно сказать. Второго Дебарга из Канторова не выйдет, в этом можно быть уверенным. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded