evg_ponomarev

Categories:

Конкурс Чайковского. Гала лауреатов.

29 июня

Новая сцена Мариинского театра


Концерт лауреатов конкурса Чайковского должен был начаться в 9 вечера. Начался примерно в 9.30 и (с получасовым антрактом: примерно 23.00 — 23.30) затянулся не то что за полночь  — за час ночи затянулся. По крайней мере, когда я уходил из зала (это было без пятнадцати час), до окончания ему было еще далеко. 

Собственно, половину концерта можно было бы и не слушать. Интересно становится только тогда, когда выходят обладатели первых премий. Из вторых-третьих заинтересовали только Айгуль Хисматуллина из Мариинского театра (из нее действительно может вырасти очень хорошее колоратурное сопрано), скрипач Ким Донгюнь из Южной Кореи, старательно-виртуозно сыгравший 24 каприс Паганини, кларнетист из Италии Алессандро Беверари. Еще, пожалуй, произвел хорошее впечатление китайский пианист Ань Тяньсю (4 премия), ярко игравший Прокофьева. Почти все они (кроме корейца) выступали во втором отделении. А вот многих лауреатов первой премии и обладателя гран-при Александра Канторова — из-за почти пустого первого отделения — послушать уже не довелось. 

Из тех победителей, кого все-таки услышал, сильное впечатление произвели флейта Матвей Демин (Россия; играл Паганини на флейте), валторнист Юнь Цзэн (Китай, исполнил замечательного Рейнгольда Глиэра) и особенно — виолончелист Златомир Фанг из США. 

Инструменталисты, как обычно, интереснее вокалистов. Тем более, что половина вокалистов из Мариинки:  Хисматуллина , Куприянов, а Миграна Агаджаняна в партии Макдуфа мы только месяц назад прослушали. У обладательницы первой премии среди женщин Марии Бараковой (Большой театр) очень красивые низы, уходящие в меццо, но больно сварливые верхи. Пела арию из «Опричника». Будем надеяться, Валерий Гергиев пригласит ее исполнить полный спектакль, чтоб нам до конца разобраться. Первая премия у мужчин тоже ушла в Большой к Александросу Ставрокакису. Певец исполнил монолог Бориса Годунова, но с его очень высоким для баса голосом Борис выходит каким-то легкомысленным царем, вроде Хлестакова. 

Одним словом, надо или начинать пораньше, или программу сокращать. Трудно слушать среди ночи это лоскутное музыкальное одеяло, среди которого попадаются частички весьма разного качества. 

Однако нет сомнения, что от прихода на конкурс Валерия Гергиева и переноса ряда соревнований (и финального гала) в Петербург Чайковский компетишн (сноска: Меня одного раздражает кондово-доморощенный английский ведущего Александра Малича?) сильно выиграл. Пожар способствовал ей много к украшенью.       

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded