evg_ponomarev

Categories:

"Волнение", пьеса Ивана Вырыпаева, в главной роли Алиса Фрейндлих

22 июня, 4-й спектакль премьеры (первый спектакль был в мае)

БДТ


Один из лучших спектаклей БДТ последнего десятилетия. 

Спектакль продолжается 1 час 20 минут: тонкая пьеса, блестящая игра А.Б.Фрейндлих и яркое исполнение остальных ролей держат пристальное внимание зала все это время. 

Пьеса Ивана Вырыпаева кажется написанной иностранным драматургом — настолько она актуальна в сегодняшней России и настолько же непривычна для сегодняшних российских подмостков. Это пьеса о подлинной независимости мышления, освобождающей человека не только от шор общественных идеологий, но и от всех наносных привязанностей. Пьеса Вырыпаева — гимн Личности, которой тесны всякие рамки: семьи, класса, народа, родины, привычно понимаемого гуманизма — потому что все это слишком банально. Знаменитая писательница Улья Рихте противопоставляет всему этому Миф, ибо он реальнее того, что принято называть реальностью.  

Алиса Фрейндлих в роли писательницы просто замечательна. Она играет человека внутренне свободного, и это ей поразительно удается: сбивчивая речь, скрывающая под собой глубокую художественную мысль, искренние интонации, ирония, открытость всем окружающим, внутренняя детскость, проявляющаяся, например, в любви к невинным мистификациям. Ее культурный аристократизм и внутренняя свобода подчеркнуты скованностью всех остальных персонажей, поскольку все они принимают правила игры, навязываемые обществом, а она от них давно ушла. 

Четверо других артистов, присутствующих на сцене (Рустам Насыров, Дмитрий Воробьев, Юлия Марченко, Василий Реутов), не выходят за пределы определенного амплуа, но эта «рамочность» тоже сыграна ярко — как четко выполненное художественное задание автора и режиссера. Как все-таки удачно получается, когда автор выполняет еще и функции режиссера!

Интересен и голос за кадром, который сопровождает всю пьесу. Он, казалось бы, комментирует ощущения каждого из играющих на сцене, но на каком-то этапе вступает в действие, из остраняющего приема превращаясь в текст, пишущий сам себя. 

Зал переполняют эмоции, потому что Алиса Бруновна —  уже живая легенда. Но хочется надеяться, что и о проблематике пьесы зрители со временем задумаются...

Теперь я публикуюсь в Инстаграмме: https://www.instagram.com/ponomarev_evg/Заходите, подписывайтесь, комментируйте

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded