evg_ponomarev

"Жизнь впереди". Премьера в БДТ, в главной роли Светлана Крючкова

18 июня, премьера

БДТ


После настоящего европейского театра смотреть спектакль в БДТ всегда трудно, а спектакль, поставленный Романом Мархолиа, — особенно. Потому что Роман Мархолиа отдаленно пытается быть похожим на «новый цирк»

Инсценировка глубоко гуманистического и по-французски «межкультурного» (не могущая забыть об Освенциме еврейка воспитывает мальчика-араба) произведения Ромена Гари перемежается разного рода музыкально-танцевальными номерами и цитатами из священного писания. Эффектные костюмы и видеопроекции, а также сложная декорация, делающая из сцены пароход — Ноев ковчег, что ли?  — не может скрыть главного: неудачную инсценировку и откровенно плохую режиссуру. Музыкальные номера (их качество оставим на совести Семена Мендельсона — артиста и по совместительству музыканта) живут своей жизнью, библейские цитаты (интересно, в чьем сознании они проступают — старой еврейки, чуть не убитой в Освенциме, или арабского мальчика, ею воспитанного?) — своей, а основная история — своей. 

История мадам Розы — в прошлом проститутки, а затем воспитательницы детей других проституток — в книге, наверное, изложена поучительно-сентиментально.  Особенно, когда мадам Розе приходит время умирать, а для мальчика Момо (сокращение от Мохаммед) она единственный родной человек. Роману Мархолиа и сентиментальность не удается. Слишком просто играет Светлана Крючкова уже приставшее к ней амплуа еврейской мамаши — в «Ликвидации» у нее выходит много интереснее. Отточивший актерское мастерство на бандитских сериалах Иван Федорук совершенно не убедителен, когда страдает из-за мадам Розы. Не нашедший своего места юноша у него тоже не выходит — Иван все время сбивается на тон крутого парня. Крючкова меняет костюмы, гуляет среди по-клоунски одетых проституток и молодых людей в коричневых рубашках, и эта пестрота, похоже, ей очень мешает играть так, как она умеет. 

Студенты, которые в этот раз составляли основную публику (есть у БДТ хорошая традиция устраивать перед премьерой показ для студентов), реагировали весьма сдержанно: занавес после первого действия опускался почти в тишине. Количество пустых кресел сильно увеличилось после антракта. Что ж, поздравляем Романа Марголиа: вслед за спектаклем «Игрок» он поставил еще один непродаваемый спектакль. Цены на него будут самыми низкими, но надпись «Билеты проданы» не появится никогда.    

Теперь я публикуюсь в Инстаграмме: https://www.instagram.com/ponomarev_evg/Заходите, подписывайтесь, комментируйте.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded