evg_ponomarev

Category:

Оркестр Театра Карло Феличе (Генуя)

7 июня 

Концертный зал Мариинского театра

Фестиваль «Звезды белых ночей»


Оркестр генуэзского театра Карло Феличе — коллектив хоть и не столичный, но именитый. Созданный в начале 20 века, он работал с самыми выдающимися дирижерами (Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Жорж Претр, Кристиан Тилеманн и др.). Играет самую разную классическую музыку — от 18 века до современности. 

При этом концерт оркестра в Петербурге напоминает артистический «чес» по европейской провинции. Во-первых, оркестр приехал не со своим главным дирижером (Андреа Баттистони), за пультом стоял Джузеппе Аквавива, главным достижением которого стала работа в Казахстане и Китае. И программа концерта скомпонована по принципу «чеса» — совершенно не тянет на настоящую концертную программу, представляющую иностранной столице новый для нее коллектив: четыре увертюры к операм Россини, одна увертюра к опере Чимарозы и первый концерт Паганини, в котором играет скрипка, а оркестру по-настоящему делать нечего. 

В первом отделении сыграли (минут за 30) все увертюры, завершив увертюрой к опере Доменико Чимарозы «Тайный брак» — на фоне Россини Чимароза вышел исключительной тягомотиной. Россини оркестр играет очень хорошо, особо выделяется группа деревянных духовых, а в группе — гобой (седеющий синьор с хвостиком). Если бы к такому оркестру добавить великого дирижера (вроде Претра), придумавшего бы для каждой увертюры собственную необычную интерпретацию, слушать бы было по-настоящему интересно. А так — мы более или менее оценили оркестр. Для итальянцев несколько провинциальный (это безусловно не оркестр Академии Санта-Чечилия), но очень профессиональный. У нас так увертюры не играют. Но — не более. Потому что увертюра к опере «Синьор Брускино» интересна большей частью тем, что музыканты время от времени стучат смычками по пультам, а три следующие увертюры (к операм «Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Севильский цирюльник») мы помним наизусть. Завершить все это Чимарозой мог только дирижер, который совсем не боится быть скучным. 

Что же касается концерта Паганини № 1, то мы его только что слушали в филармонии с Сергеем Крыловым. Вот ведь как бывает — не играли концерт в Петербурге лет 15, а тут за две недели дважды! Если бы мы не прослушали две недели назад Крылова, мы, наверное, смогли бы написать о солистке — Франческе Дего — что-то нейтрально-вежливое. Но на фоне Крылова она звучала как студентка консерватории. Там, где виртуозности не нужно, сносно вела партию. Там же, где нужно было включать технику, начиналось что-то невразумительное. Кажется, она не сыграла и половины из того, что играл Крылов. Запорола соло первой части. В третьей же быстрой части не слишком сошлась темпом с оркестром и опять играла только то, что получалось. А еще что-то исполняла на бис, но это я уже слушать не стал. Оркестр, отдадим ему должное, был лучше оркестра Петербургской филармонии. 

Одним словом, хороший итальянский оркестр приехал в Петербург как в какой-нибудь Урюпинск с какой-то трэшовой программой и такой же солисткой. Удивительно, что скрипачку принимали на ура. В очередной раз заметно: в филармонию и концертный зал Мариинки ходят совершенно разные люди. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded