evg_ponomarev

Categories:

Мариинский театр записывает "Мазепу"

2 июня 

Историческая сцена


Опера «Мазепа» в Мариинском театре — это уже давно бенефис Владислава Сулимского. Который, к слову сказать, почти не поет в русских операх. Но вот в «Мазепе» появляется регулярно

К нему добавились Станислав Трофимов в партии Кочубея — в последние годы основной бас для всех русских опер, Екатерина Семенчук (жена Кочубея) — главное меццо-сопрано театра, широко известная на Западе певица. К этим основным исполнителям подтянули тенора Сергея Семишкура (Андрей) и сопрано Марию Баянкину (Мария). Последнее решение удивило — тем более, что 3 мая примерно с таким же составом исполнителей Марию пела Елена Стихина — одно из главных открытий последних лет, обладательница хорошего голоса, подающая большие надежды певица. Мария Баянкина ей по всем статьям проигрывает. Но место в спектаклях под запись осталось за ней. 

Еще удивительнее, что прямо накануне записи Баянкина пела на открытии фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». Из всех знаменитых театров мира, наверное, только в нашем возможен такой либерализм: все оперные капиталисты запретили бы своей солистке выступать где-то на стороне накануне столь важного события в театре.  

Спектакль по-настоящему удался. Оркестр хорош, Валерий Гергиев умеет управлять записью спектакля. Хор пел по-настоящему. Солисты один лучше другого. Семенчук показалась слегка простуженной, но, если это так, то простуда пошла певице на пользу: во второй картине первого акта, во время оплакивания дочери, легкая хрипотца создала ей очень сильный образ страдающей и ненавидящей матери.  Если же это от начала до конца сыграно, то она совсем молодец. Трофимов пел, как обычно, с чувством, с толком, с расстановкой. А Сулимский был роскошен: свободный артистичный вокал и настоящая петербургская (сдержанная снаружи, клокочущая внутри) игра. Сергей Семишкур выступил очень достойно — добротный тенор в русской опере. Мария Баянкина звучала много лучше, чем накануне: хорошо интонировала и середину выпевала, но как только нужно было с силой идти наверх, все рушилось. Почему маэстро не взял Стихину, одному Богу известно. Разве что предпочел эффектную внешность русской красавицы.  

В целом же все старались, и опера произвела сильнейшее впечатление, как когда-то в детстве, первый раз (постановка, кстати, была та же). 

9 июня второй спектакль — всем очень советую. 

Теперь я публикуюсь в Инстаграмме: https://www.instagram.com/ponomarev_evg/ Заходите, подписывайтесь, комментируйте.

Первая картина. Мария — Мария Баянкина, Мазепа — Владислав Сулимский. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Первая картина. Любовь, жена Кочубея, — Екатерина Семенчук. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded