evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Посвящение Ролану Пети. Гала-концерт балета в Михайловском

21 ноября
Гран-при Михайловского театра

Да почему ж опять все так провинциально!
Если кто-то вчера впервые решил познакомиться с творчеством Ролана Пети, то он, вероятно, решил, что это занудный и попсовый хореограф. Именно так танцевали Пети все участники вчерашнего концерта.
Сдается мне, все дело в постановщице концерта Луиджи Бонино - посредственном танцовщике, танцующем "что умею и как умею" и ничего не требующем от остальных. "Гран-финал", пафосно названный и станцованный на халяву, это показал как нельзя лучше.
Элеонора Аббаньято - очень славная девочка с великолепными руками и баланчинской легкостью (я впервые увидел и сразу запомнил ее в Париже в 2002 или 2003-м, когда она только что стала первой танцовщицей. В "Изумрудах" Баланчина была лучше всех). Леда у нее почти не получилась ("Леда и лебедь" из балета "Моя Павлова"), в "Рандеву" была хороша - поучилась бы у нее Лунькина, образ тот же самый, в "Щека в щеке" очень выгодно оттеняла Бонино. Но вытянуть на себе весь гала-концерт Элеонора не в состоянии.
Бенджамен Пеш очень дорог мне за тот фурор, который еще совсем юным произвел, кажется, на первой "Майе". Руки у него по-прежнему хороши (особенно в сравнении с руками Вани Васильева), прыжок по-прежнему низковат (в том же сравнении), артистизма, кажется, с того яркого конкурса не прибавилось. Это тоже не тот танцовщик, который в состоянии вытянуть на себе весь гала.
Вот если бы Михайлоский не пожадничал и пригласил Жозе Мартинеза (которого в России за пару приездов практически не заметили, а я очень люблю - в Париже его смотреть надо, господа, и не сейчас, а пораньше) или Николя ле Риша - тогда бы гала засверкал.
Большой театр ниже всякой критики. В "Арлезианке" Ваня Васильев продолжал танцевать "Пламя Парижа", которое он, похоже, и будет танцевать всю жизнь. Из "Юноши и смерти" хотелось отправить его на олимпиаду в Сочи. И только в "Прусте" вместе с Пешем произвел хорошее впечатление.
Лунькина была не смертью, а козой в желтом. Зачем вся эта суетня, попсовая эффектность, дерганье? Она ничего не поняла из того, что должна была танцевать. Пригласили бы Лопаткину - замечательная, выдающаяся была Смерть в этом балете в Мариинском 90-х годов. Думаю, и сейчас бы потянула, техники там не много. А актерских способностей у нее только прибавилось. Но ведь тоже денег стоит, не то, что Лунькина!
Великолепную хореографию "Глядя на спящую" из "Пруста" тоже загубила напрочь.
Про Луиджи Бонино сказать нечего. Все, что танцевал, все испортил. А вот Эрика Гауденци из Римской оперы понравилась. Только Васильев ей так и не дал показать себя.
Все в целом производило впечатление артистического чеса, с целью привезти денег. Ребята не танцевали, а работали, вдохновения не было напрочь, и от того актерского балета, который создал Ролан Пети остались рожки да ножки.
Tags: Луиджи Бонино, Ролан Пети, Эрика Гауденци, бенджамен пеш, гран-при михайловского театра, иван васильев, лунькина, элеонора аббаньято
Subscribe

  • "Баядерка" Начо Дуато

    4 октября Михайловский театр Премьера Новый балет хореографа Дуато вызывает не только глубочайшее разочарование в его таланте, но и мысли об…

  • Перемены в Михайловском театре?

    В порядке размышления... Приглашение в Михайловский театр в качестве главного дирижера Александра Ведерникова (ранее работавшего в Большом…

  • Фарух Рузиматов - злая фея Карабос

    11 декабря Михайловский театр Большой артист в маленькой роли - это крайне интересный жанр. Как краткий рассказ большого писателя. Фарух Рузиматов,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments