evg_ponomarev

Category:

"Корсар": Хорева, Батоева, Аскеров

12 февраля

Новая сцена Мариинского театра


Очень давно не ходил на «Корсар» в Мариинку, но тут сложился такой состав исполнителей...

Выпускница 2018 года Мария Хорева в партии Медоры подает большие надежды. Отдельные части вариаций очень хороши, другие же — из рук вон, но в целом сразу видно — это настоящая балерина. В па-де-труа второго акта сбила все линии, но фуэте вертела весьма уверенно: первые 16 почти идеально, вторые 16 плохо, с проходом вперед и некрасивой концовкой. Но первая-то половина есть. Значит, будет и вторая. Зато последняя диагональ — красиво, быстро и четко в музыку. Залюбовался. А в третьем акте совсем исправилась и последнюю вариацию оттанцевала просто роскошно. 

Очень понравилась Гюльнара Надежды Батоевой. Даже засомневался: Батоева ли это? Нет и следа той деревянности, которая преследует меня с ее первого «Дон Кихота». И руки хороши, и техника превосходна, и актерская игра как надо. 

А вот Тимур Аскеров в роли Али разочаровывает. Ничего, кроме его обычного длинного шага, я не увидел. Танцует расслабленно и без запала. Ни следа той энергии, ради которой ходили на одно это па-де-труа Фаруха Рузиматова. 

Вторые солисты в целом приятны для глаз. Алексей Тимофеев (работорговец Ланкедем) и Константин Зверев (Конрад) работали всерьез, на максимум данных. Не знаю, кто танцевал Бирбанто, — тоже был хорош вместе с партнершей в танцах второго акта. 

Но кордебалет... Кто в лес, кто по дрова. Включая трио одалисок. Такого провала давненько не упомню. Есть этому и объяснение. «Корсар» в нынешнем варианте идет с 1987 года. Бездарное восстановление хореографии Петра Гусева (полагаю, что руку тут приложил Олег Виноградов) было скучным с самого первого спектакля. Кастрированный «Оживленный сад» в третьем действии заставляет проливать крокодиловы слезы — особенно после московского «Сада» Юрия Бурлаки и даже, прости Господи, танцев в Михайловском театре. Вариации солистов перемежаются ломаными линиями кордебалета, в которых девушки мешают друг другу, да и танца в прямом смысле слова нет. То же самое можно сказать и о первом акте: между вариациями солисток зияют огромные пустоты банальностей. И только второй акт благодаря знаменитому pas des esclaves еще кое-как можно выносить. 

«Корсар» в Мариинке давно пора переставить. Причем переставить радикально. Одинаково хорошо будет и восстановление в духе Сергея Вихарева и новаторская интерпретация в духе Алексея Ратманского. Потому что в любом случае будет не так скучно. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded