evg_ponomarev

Category:

Шесть персонажей в поисках автора

5 декабря

Театро Меркаданте (Неаполь) на сцене БДТ


Странное ощущение не отпускает весь этот не очень долгий спектакль. С одной стороны, целый ряд ярких актерских работ, каждая из которых убеждает и захватывает (особо выделяются Отец — Эрос Паньи и Падчерица — Гайя Апреа). С другой стороны, какая-то детская наивность в подаче уже ставшей классической (на деле модернистской) пьесы Луиджи Пиранделло. 

В наше время (время документального театра, который наверняка есть и в Италии) разрыв между жизнью и искусством, который демонстративно выворачивает наизнанку (что-то вроде формалистского «как сделано?») пьесу 1921 года, — превращение жизненной истории в спектакль и невозможность играть его по законам театральной условности — нужно подавать как-то иначе, чем в эпоху модернистских порывов к преображению жизни. Нельзя сказать, что режиссура в спектакле отсутствует (второй акт отличает несколько удачных режиссерских решений тактического плана), но стратегии режиссера не видно вообще. От этого первый акт кажется вообще лишенным сценического действия и хоть какого бы то ни было движения. Необходимо было продумать какой-то поворот, делающий пьесу столь же актуальной, какой она была сто лет назад. По-видимому, пиетет, окружающий имя Пирандело, не позволил постановщику Луке де Фуско поставить ее нетрадиционно. А в таком виде спектакль кажется недоделанным. 

Странное искусство театр. Он, разумеется, вечен. Но театр эпохи модернизма устарел почти моментально. В последние годы нет ни одной удачной постановки пьесы Леонида Андреева, из Блока получается только курьез, про пьесы Мережковского вообще не говорю. Живет один Чехов, который значительно шире модернизма. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded