evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

"Женитьба Фигаро", Комеди Франсез

17 октября
Александринский театр

Спектакль, привезенный парижским академическим театром, сильно напомнил старый Товстоноговский стиль. Хороший подбор актеров, стильная и ненавязчивая - при этом до мелочей продуманная - режиссура, тонко выполненное оформление спектакля. Никаких "чем будем удивлять?", как охарактеризовал один критик фокинского Гамлета. Да ничем. Профессионализмом!
Первое действие показалось слишком академичным, но при этом живым и полным движения. Смотреть было приятно. Когда запел Керубино, появилось ощущение легкости и какой-то театральной магии, которая завораживает, но непонятно чем. Такое же ощущение повторилось, когда Фигаро спел иронично-лиричный куплет в честь своей Сюзон.
Второе действие с каждым следующим витком добавляло и добавляло, что оценили зрители. Сначала сцена суда была сыграна так, что скучать не приходилось (обычно это самая скучная сцена спектакля - так, например, в Фигаро Евгения Миронова) - и была награждена из зала бурным аплодисментом. Затем свадебные танцы, решенные почти минималистически, но очень стильно, заслужили следующий аплодисмент. Монолог Фигаро, прочитанный совершенно без крика и самолюбования (какие мы обязательно увидели бы у любого российского актера, Миронов же вообще читает этот монолог не без педантизма) был просто блестящ. И наконец, великолепно срежиссированный и столь же мастерски сыгранный финал.
Если сравнивать этот спектакль с известной постановкой Театра Сатиры с Андреем уже Мироновым, обращает на себя внимание отсутствие кривлянья, которым сильно грешат в том спектакле и Ширвиндт и даже Миронов. Это тот самый академизм, который, как кажется, умер на российской сцене даже не со смертью Товстоногова, а чуть раньше. Лоран Стокер (Фигаро) был по-парижски органичен уже в первых сценах - настолько органичен, что блестящая игра долго казалась самой обычной вещью. Полностью убедил он меня в монологе, на котором я ни разу не зевнул, несмотря на его длину. Я прикинул, как бы смотрелся на его месте Лысенков - думаю, зал бы со скуки умер (кроме, конечно, поклонниц, которым как ни сыграй). Все остальные не теряются на его фоне, а как когда-то и у нас на берегу Фонтанки, играют стильно и слаженно. Мишель Робен (судья Бридуазон), например, сыграл все на одной ноте; возможно, это актер одного амплуа, но как он уместен в своей роли. (У Товстоногова в таком плане играл Заблудовский). Пожалуй, только Сюзанна смотрится как-то однопланового и картонно. 
Итак, на сцене Александринки нам продемонстрировали, наконец, каким должен быть старинный академический театр сегодня. Хочу надеяться, что этим вечером Фокин хоть что-нибудь понял...
Tags: Комеди Франсез, Лоран Стокер, Миронов, Мишель Робен, Фигаро, гастроли в Петербурге
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments