evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Фламенко от Хосе Антонио

8 апреля
Александринский театр

На 16 год фестиваль Dance Open наконец привез настоящее и качественное фламенко. Все то, что раньше показывали нам организаторы в этом жанре (в рамках гала-концертов) было весьма сомнительного качества. Труппа Хосе Антонио очень хороша. Круче, пожалуй, только Национальный балет Испании - но пригласить их, по-видимому, пока под силу только Мариинскому театру.
Не знаю, помнили ли зрители прошлые приезды Хосе Антонио в Петербург - одно время его очень любил приглашать Олег Виноградов. И, если не ошибаюсь, последнее выступление Натальи Макаровой на родной мариинской сцене (на культурном марафоне "Возрождение Санкт-Петербурга" в 1991 году) было именно с Хосе Антонио. Честно говоря, сомневаюсь, что многие помнят. На выход Хосе Антонио кто-то неуверенно пытался покричать "браво" - как делается, когда на сцене появляется живой классик. Зал это дело не поддержал, но после танцевального номера в его исполнении - у каждого большого танцовщика, видимо, есть свой "танец со стулом" (так ваш покорный слуга называл любимый номер стареющего Рузиматова в хореографии Бежара, официально называвшийся "Смерть поэта"): здесь стул был дополнен женским платьем или платком - аплодисмент был весьма и весьма громким. Впрочем, аплодировали и кричали всем - и это было правильно. Они все очень профессиональны и эмоциональны, как и должны быть испанские танцовщики.
Танцевали, как положено, в сопровождении двух гитар и двух теноров, так что аутентичность программы ощущалась.
Хореография Хосе Антонио по-прежнему хороша: казалось бы, фламенко - дело однообразное, но хореограф придумывает яркие минисюжеты и сценки, выстраивая отношения между партнерами, а также усиливает символическую сторону танца, генерирующую энергию, но не могущую быть интерпретированной однозначно. И смотришь не отрываясь.
Пожалуй, первая удача фестиваля Dance Open в этом году. Теперь на очереди Национальный балет Нидерландов, который неминуемо будет его кульминацией. Этот коллектив не может не поразить.
Tags: dance open, Хосе Антонио, балет Испании, фестиваль балета
Subscribe

  • S.S. Mendi: Dancing the Death Drill

    Корабль «Менди»: Танцы смерти и муштры. Английский постколониализм на сцене. 30 апреля Линбури-театр (Ковент-Гарден) Ансамбль «Исанго»…

  • "Билли Бадд" в Ковент-Гардене

    29 апреля Королевская опера (Лондон) Оперу Бенджамина Бриттена нужно слушать, конечно, на домашней сцене. Именно здесь она была впервые…

  • Макмиллановские "Ромео и Джульетта". Лорен Катбертсон

    26 апреля Королевский балет «Ковент-Гарден» (Лондон) Пересмотрел один из самых известных балетов Кеннета Макмиллана. Видел его раньше в 2003…

  • "Фауст" из Ковент-Гардена

    25 апреля Королевская опера (Лондон) Знаменитая опера Гуно вышла у дирижера Дана Эттингера исключительно брутальной. Всю лирику, что есть в…

  • "Сила судьбы" в Ковент-Гарден

    17 апреля Королевская опера (Лондон) Этот спектакль нам слегка представила «Фонтанка.ру» — в связи с появлением в Ковент-Гарден (в качестве…

  • Парижский октябрь. "Фальстаф"

    26 октября Опера де Пари (Опера Бастиль) Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments