evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

"Золушка" Жана-Кристофа Майо

6 апреля
Балет Монте-Карло на сцене Александринского театра
Фестиваль Dance Open

Вдохновленные "Укрощением строптивой", поставленным Майо в Большом театре, петербуржцы с большим нетерпением ждали новое сочинение хореографа, сделанное им для своей собственной труппы.

Однако труппа Монте-Карло - не труппа Большого театра. А Жан-Кристоф Майо, кажется, принципиально ориентирован на танцовщика, которому предстоит его замысел воплощать. Когда он ставил "Переключение" для Вишневой, он ставил предельно сложный и глубокий актерский балет. Когда он работал с солистами Большого, он поразительным образом обыграл сильные стороны каждого и убрал слабые. Труппа Монте-Карло очень простенькая, танцовщиков хорошо подготовленными не назовешь. Поэтому Майо большей частью ставит мизансцены, отдельные позы, жесты - но собственно танца в этом балете очень мало. Достаточно сказать, что даже дуэт Золушки и принца решен прикольно, но большей частью не танцевально: герои хватают друг друга за руки, как подростки, пихают в плечо, бегают друг от друга - но все это не совсем танец - и именно в том месте, где в обычном балете был бы самый эффектный танцевальный дуэт. Ну хоть как в "Золушке" Ратманского в Мариинском театре, которая в плане концепции решена пратически так же, как и "Золушка" Майо.

В этом же ряду - какая-то исключительная наивность умного обычно Майо. Благодаря появлению умершей матери и ее объединению с эпизодической ролью феи балет приобретает местами фрейдистские, местами матриархально-традиционные, местами загробно-мистические черты. Особенно раздражает эта наивность в начале спектакля (потом привыкаешь): папа и мама Золушки танцуют-танцуют, мама закашлялась один раз, закашлялась другой - и упала на сцену. Пошлее не придумаешь.

Из всех хореографических идей прикольнее всего роль мамы-феи, движения которой замысловато-угловаты, слегка похожи на разложение классических па Форсайтом, но здесь, похоже, имеющих не исследовательско-интеллектуальное, а конкретно-попсовое значение: она же мама мертвая, но двигается; значит, типа зомби.

Интереснее всего поставлены танцы второстепенных персонажей. Очень забавны Камергеры утех (это в версии краткого содержания; в списке действующих лиц они значатся как "Советники по удовольствиям" - такие ляпы, когда одна часть программки не совпадает с другой, ибо привлекли двух разных переводчиков - для сегодняшнего Dance Open характерна во всех сферах, не только в программках; когда-нибудь об этом поговорим), пародирующие работу стилистов. Интересен танец манекенов, представляющих Мачехе и сестрам платья, а затем показывающих Золушке будущее. Интересно решен вопрос с туфелькой: Золушка весь спектакль танцует босая, но на бал и далее ей позолотят ножки, окунув их в большой таз.

Музыка С.С.Прокофьева порезана и непривычно оркестрована: спектакль-то сокращенный и камерный, без массовки. Соответственно изменена и музыка. Такой Прокофьев вполне нормально воспринимается под фанеру.

Одним словом, забавный и милый спектакль. Остроумный и местами талантливый, но довольно пустой. Балет Монте-Карло, одним словом. И тут уж Майо, не Майо - выходит, в целом не мое.
Tags: dance open, Жан-Кристоф Майо, Золушка, фестиваль балета
Subscribe

  • Оркестр и солисты Руанской оперы

    18 июня Большой зал филармонии Очень приятное осталось впечатление. Оркестр у Руанской оперы приличный среднеевропейский. В перерыве разыгрывается…

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Творческий вечер Кимина Кима

    18 июля Мариинский театр Фото Александра Гребенникова Фестиваль «Звезды белых ночей» завершился 18 июля во всех трех зданиях…

  • Вечер Стравинского (Байка. Мавра. Поцелуй феи)

    14 июля, второй спектакль премьеры Новая сцена Мариинского театра Идея представить три небольшие вещи Игоря Стравинского за один вечер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments