?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

22 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Бывает, совсем не могу понять соотечественников-петербуржцев. На сольный концерт большой мировой звезды, - концерт совсем не дорогой, к тому же, - собирается не совсем полный зал. Разговоры в антракте идут о том, какие славные эти итальянские тенора - малоизвестен, а так хорошо поет. Это Мели-то малоизвестен! Ладно когда девушки из Президентской библиотеки шебечут в гардеробе, выходя с концерта Браунли: "Какой хороший тенор, а его никто не знает". На то они и девушки из Президентской библиотеки. Но в филармонии вроде бы собирается филармоническая публика? Или должна собираться.
Впрочем, о качестве публики всегда свидетельствуют аплодисменты. На концерте Кисина нескольких чудиков, задумавших поаплодировать между частями сонаты, моментально зашикали. Здесь, во время выступления Мели, аплодировавших между частями вокальных циклов было так много, что шикать пришлось бы на всех. Культурная половина зала, как всегда, в заложниках у филармонических гопников. Которые, когда их одергиваешь, еще и возмущаться начинают.

Конечно, не слишком радовала программа. Во-первых, Мели пел под аккомпанемент фортепиано - пусть и очень яркого пианиста (а также историка музыки) Джулио Дзаппа, не под оркестр. Во-вторых, оперные арии в количестве трех штук лишь завершали концерт, все остальное время было отдано вокальным циклам и песням. С другой стороны, программу, надо отдать должное, выстроили с большим пониманием и вкусом: не только музыкально, но и филологически - пытаясь максимально ознакомить петербуржцев с итальянским искусством вообще. Открыли концерт "Три сонета Петрарки" Ференца Листа, хорошо знакомые нам по концерту Кауфмана 2014 года. Мели, пожалуй, поет их тоньше, ибо итальянский текст для него родной и голос у него более нежный и гибкий. Затем певец исполнил три из "Семи сонетов Микеланджело" Бриттена: вновь зазвучала классическая итальянская поэзия. Закончилось первое отделение тремя песнями Респиги на стихи современников композитора - итальянских поэтов А.Негри и В.Помпили. Этот необычный для российских слушателей репертуар очень интересен. И хорошо подходит голосовым данным Франческо Мели.
Второе отделение включало две песни Пуччини и несколько песен Франческо Тости (на слова д'Аннунцио). И, наконец, три арии: из "Трубадура", из "Бала-маскарада" и из "Адриены Лекуврёр". Тенор значительно прибавил голос, стал петь всерьез - а зал после каждой из арий закричал по-настоящему. Те, кто считал выступающего средним итальянским певцом, возможно, поняли, как они ошибались.
Вдохновленный зрительской реакций Мели выдал серию бисов, состоявшую, в основном, из традиционных итальянских песенок - созданных как раз для таких случаев. Например, Non ti scordar di me. Пожалуй, самым сложным номером стала "Тарантелла" Россини.
Певец, похоже, еще простужен, но уже с простудой справился. Его великолепный тембр еще местами резковат, но это все такие мелочи. Спасибо фестивалю "Площадь искусств" за первый сольный концерт Мели в нашем городе. Хорошо бы пригласить его в Мариинский театр - хоть, например, на Герцога в "Риголетто". В компанию к Шагимуратовой и Сулимскому.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ivlae
Dec. 25th, 2017 12:28 pm (UTC)
вроде бы собирается филармоническая публика?
Ха-ха.

Филармоническая публика купила билеты по цене от 600 до 950 рублей (4 ноября на сайте Филармонии продавались билеты со скидкой 50%). Кто-то наверняка заранее купил билеты ещё дороже.

Проходящая мимо публика, не знавшая ничего ни о певце Мели, ни о его концерте, попала в зал по входным за 300 рублей. Знакомая видела, как людей буквально уговаривали пойти на этот концерт.

На места, которые продавались по цене до 4000 р. и больше (уже не помню какой) сели "свои люди". Бесплатно, по пригласительным билетам.
Я, заплатившая за свой билет в 20 ряду партера, пыталась пересесть в 12 ряд. Уже в девятом часу меня вежливо попросили освободить это место люди с пропуском.

Вот поэтому-то мы и наблюдали то, что наблюдали - полное несоблюдение филармонического этикета.
evg_ponomarev
Dec. 30th, 2017 07:46 pm (UTC)
Re: вроде бы собирается филармоническая публика?
Да, жаль, конечно, что в филармонию попадает много случайных людей. Но, по моим наблюдениям, не соблюдают филармонические правила не столько люди с пропусками, сколько пенсионеры, которых в филармонию нередко пропускают просто так.
И опять же: на какие-то концерты билеты распроданы почти все (на Кисина партер был по 10 и, кажется, 15 тысяч) - или вновь выписаны "своей" публике. И все с этикетом в порядке. А на какие-то билеты совершенно не расходятся. И вот самое удивительное, что концерт Мели попал в эту категорию.
ivlae
Dec. 30th, 2017 08:49 pm (UTC)
Re: вроде бы собирается филармоническая публика?
На Кисина всё-таки пришла подготовленная публика (даже та, которая прошла в зал по бесплатным пропускам). Наверное, в данном случае пропуск получили люди, действительно интересующиеся фортепианной музыкой :)

А за Мели обидно. Никакой рекламы! Цены на его концерт были вполне гуманные.
ivlae
Dec. 25th, 2017 12:30 pm (UTC)
Мели, пожалуй, поет их тоньше
Вот здесь не совсем согласна :) У Кауфмана в голосе больше красок. Возможно, Мели поёт этот репертуар с большей нежностью, но мне почему-то показалось, что поёт он его несколько однообразно.
ИМХО, как говорится.
evg_ponomarev
Dec. 30th, 2017 07:47 pm (UTC)
Re: Мели, пожалуй, поет их тоньше
Знал, что не согласитесь :) Поэтому особое спасибо за Ваше мнение
ivlae
Dec. 30th, 2017 08:51 pm (UTC)
Re: Мели, пожалуй, поет их тоньше
Я слышала Кауфмана с этим репертуаром дважды. В майском концерте в Вене он спел гораздо удачнее, чем у нас в декабрьском. Возможно, в моей памяти сохранились именно те, первые впечатления.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

evg_ponomarev
evg_ponomarev

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow