evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Сольный концерт Евгения Кисина

18 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Через несколько дней после выступления с оркестром Евгений Кисин сыграл в Большом зале сольный концерт. С таким же аншлагом. Шутка ли - раз в пятнадцать лет бывает это соло (к слову, в музыкальных столицах Европы и в Нью-Йорке Кисин выступает регулярно, не реже одного раза за сезон).
Программу, с одной стороны, можно назвать популярной, с другой стороны - весьма и весьма серьезной. В первом отделении - огромная соната Бетховена № 29 си-бемоль мажор ("Хаммерклавир"). Во втором - прелюдии Рахманинова.
И вновь: Кисин играл академично. Кому-то показалось (слышал в перерыве), что Бетховен вышел тоскливым. Однако, сдается мне, друзья, это чистой воды снобизм. Когда спрашиваешь, кто исполнял лучше, обычно говорят о Рихтере. Господа, кто помнит исполнение Рихтера, скончавшегося двадцать лет назад и почти совсем не игравшего в Петербурге в последние десять лет жизни? Неужто половина филармонического зала? Ни за что не поверю. Зрительская память коротка. Записи слушают совсем немногие - причем тот, кто слушает много, редко заходит в филармонический зал. Для меня, честно говоря, Рихтер и Горовиц - явления одного порядка: эпического. Так что критика Евгения Кисина скорее строится на современной российской привычке к попсовой фортепианной игре а ля Денис Мацуев и многие другие, благо имя им легион.
Да, возможно, Кисин суховат. Но совсем не так, как пианисты немецкой школы: Бухбиндер и Шифф куда педантичнее. Но Кисин - это философ за роялем. Ведь никому же не придет в голову упрекать Гегеля за сухость и скукоту?
Кисин и Рахманинова играет без надрыва. Однако это очень мощное исполнение. С внутренним драматизмом и переживанием музыки.
Одним словом, если без снобизма, что можно сказать об игре Кисина? Это настоящая, отработанная многими репетициями и, вместе с тем, гениальная игра.
На бис были сыграны этюд Скрябина (вполне в духе второго отделения программы), "Багатель" Бетховена (интерпретированный в духе современной музыки) и собственное сочинение Кисина в джазовом духе. Очень мило, что все бисы пианист громко и четко объявляет - так, как научили его когда-то в московской музыкальной школе.
Tags: Кисин, Площадь искусств, филармония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Итальянский "Макбет" и фестиваль в Балтийском доме

    12 октября Театр Сардинии (Sardegna Teatro) на сцене Театра Балтийский дом Фестиваль «Балтийский дом» «Макбет» режиссера Алессандро Серра —…

  • Продолжение о безумных ценах на ДиДонато

    Из интереса написал менеджерам Джойс ДиДонато с просьбой прокомментировать петербургские цены на концерты певицы в июне и сейчас в октябре. В том…

  • Push Comes to Shove. Кимин Ким

    8 октября Мариинский театр Балет, созданный для Михаила Барышникова хореографом Твайлой Тарп в 1970-е годы, поставлен в Мариинке в 2019 году.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments