evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Сольный концерт Евгения Кисина

18 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Через несколько дней после выступления с оркестром Евгений Кисин сыграл в Большом зале сольный концерт. С таким же аншлагом. Шутка ли - раз в пятнадцать лет бывает это соло (к слову, в музыкальных столицах Европы и в Нью-Йорке Кисин выступает регулярно, не реже одного раза за сезон).
Программу, с одной стороны, можно назвать популярной, с другой стороны - весьма и весьма серьезной. В первом отделении - огромная соната Бетховена № 29 си-бемоль мажор ("Хаммерклавир"). Во втором - прелюдии Рахманинова.
И вновь: Кисин играл академично. Кому-то показалось (слышал в перерыве), что Бетховен вышел тоскливым. Однако, сдается мне, друзья, это чистой воды снобизм. Когда спрашиваешь, кто исполнял лучше, обычно говорят о Рихтере. Господа, кто помнит исполнение Рихтера, скончавшегося двадцать лет назад и почти совсем не игравшего в Петербурге в последние десять лет жизни? Неужто половина филармонического зала? Ни за что не поверю. Зрительская память коротка. Записи слушают совсем немногие - причем тот, кто слушает много, редко заходит в филармонический зал. Для меня, честно говоря, Рихтер и Горовиц - явления одного порядка: эпического. Так что критика Евгения Кисина скорее строится на современной российской привычке к попсовой фортепианной игре а ля Денис Мацуев и многие другие, благо имя им легион.
Да, возможно, Кисин суховат. Но совсем не так, как пианисты немецкой школы: Бухбиндер и Шифф куда педантичнее. Но Кисин - это философ за роялем. Ведь никому же не придет в голову упрекать Гегеля за сухость и скукоту?
Кисин и Рахманинова играет без надрыва. Однако это очень мощное исполнение. С внутренним драматизмом и переживанием музыки.
Одним словом, если без снобизма, что можно сказать об игре Кисина? Это настоящая, отработанная многими репетициями и, вместе с тем, гениальная игра.
На бис были сыграны этюд Скрябина (вполне в духе второго отделения программы), "Багатель" Бетховена (интерпретированный в духе современной музыки) и собственное сочинение Кисина в джазовом духе. Очень мило, что все бисы пианист громко и четко объявляет - так, как научили его когда-то в московской музыкальной школе.
Tags: Кисин, Площадь искусств, филармония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Творческий вечер Кимина Кима

    18 июля Мариинский театр Фото Александра Гребенникова Фестиваль «Звезды белых ночей» завершился 18 июля во всех трех зданиях…

  • Вечер Стравинского (Байка. Мавра. Поцелуй феи)

    14 июля, второй спектакль премьеры Новая сцена Мариинского театра Идея представить три небольшие вещи Игоря Стравинского за один вечер…

  • Вечер балета в честь Людмилы Ковалевой

    8 июля Мариинский театр Вечер Людмилы Ковалевой по своей программе более напоминал творческий вечер Дианы Вишневой. Оно конечно, Вишнева —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments