evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Парижский октябрь. Сольный концерт Филиппа Жарусски

28 октября
Театр Елисейских полей

Театр Елисейских полей необычайно красив и удобен: соединение ар нуво и нарождающегося конструктивизма. Очень его люблю за это, не говоря уже о Дягилеве и "Весне священной", премьера которой состоялась на этой сцене. Сегодня этот театр - главная филармоническая площадка Парижа.
Сольник Жарусски, состоящий из произведений Генделя, собрал всех меломанов Парижа. Кричать начали, как только певец вышел - проявив особую вежливость к публике - в самом начале перед первой увертюрой.
В первом отделении прозвучали арии из опер "Флавио", "Сирой, царь Персии", "Гименей" и "Радамес". Во втором отделении - арии из "Юстиниана", "Птолемея, царя Египта" и снова "Флавио" и "Радамеса". В промежутках ансамбль "Артаксеркс" исполнял инструментальную музыку Генделя - не концерты целиком, а, как правило, отдельные части концертов. При этом на протяжении каждого из отделений исполнители почти не делали пауз, создавая такой барочный интертекст из генделевской нарезки.
Жарусски (которого я давно не слышал) стал менее громким и более лиричным, менее ослепительным и более вдумчивым. В самом деле, чего уж тут стремиться ослеплять, если титул главного контратенора современности им давно и надежно завоеван. Париж, нередко меняющий кумиров, по-прежнему в жутком восторге. Орущий зал Театра Елисейских полей ни с чем сравнить нельзя - так кричать умеет только Париж. Вероятно, по причине теплого приема Жарусски пел на бис не останавливаясь три или четыре номера, а промежутках весело (опять же, по-парижски) шутил с залом.
Ансамбль "Артаксеркс" - очень профессиональный коллектив, исполняющий барочную музыку. Остается только удивляться, как много на Западе профессиональных барочных ансамблей.

Этот концерт завершил мой Парижский октябрь, в котором было много интересного. Не оказалось лишь, к большому сожалению, какой-нибудь яркой постановки бале контемпорен. Те две недели, что я проводил в Париже, предлагалась лишь новая программа Акрама Хана, но ролик ее меня не вдохновил: много мультипликации и изо-эффектов (вроде лица, изображенного на лысине). Я их не люблю: они вытесняют из балета собственно танец. Много интереснее проект Жерома Беля (создан под влиянием Ролана Барта), который показывают в ноябре: четверо обнаженных танцовщиков, освободившихся от социального, политического, экономического, моделируют отношения людей вообще.
Tags: Акрам Хан, Филипп Жарусски
Subscribe

  • Парижский октябрь. "Фальстаф"

    26 октября Опера де Пари (Опера Бастиль) Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит…

  • Лондонское оперное лето

    13 июля - Вертер Ковент Гарден Знаменитая опера Массне, поставленная в Ковент Гардене в 2003 году известным кино- и театральным режиссером Бенуа…

  • Испанские впечатления. Январь 2016 года.

    Чуть менее двух недель провел в Испании, изучая Мадрид с его музеями и окрестности (Толедо, Сеговию). Из музеев, помимо традиционной тройки (Прадо,…

  • Супер-Тоска

    17 июля Ковент-Гарден Тоска – Анжела Георгиу Каварадосси – Йонас Кауфман Скарпия – Брин Терфель На следующий день Паппано продемонстрировал, что он…

  • Тристан и Изольда, акт 2

    1 августа Альберт-холл Пром 21 Саймон Рэттл играл в Альберт-холле весьма странную программу. Сначала была любовная сцена из "Ромео и…

  • Нюрнбергские мейстерзингеры

    17 июля Пром 2 Альберт-Холл Слушал до середины второго акта, ибо должен был переехать в Ковент-Гарден на "Травиату". Оркестр Уэлльской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments