?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

26 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит рядом с Опера Гарнье - специально для меломанов), опера эта не пользуется большим спросом в октябре 2017 года. На сайте ни на одном из представлений не появилось таблички "все билеты проданы", а в кассе театра в день первого представления предлагали 30% скидку на все билеты. И все равно - зал зиял кучей свободных мест. Парижская публика проголосовала ногами.

А дирижировал-то, между прочим, Фабио Луизи. А заглавную партию исполнял Брин Терфель. А постановка тоже интересна или, по крайней мере, весьма эффектна: например - корзина с грязным бельем, в которой выбрасывают Фальстафа, летит с верхнего этажа в самый настоящий канал и падает туда с мощным всплеском. Постановщик Доминик Питуазе перенес действие в какой-то урбанистический контекст - по-видимому, в американский городок рубежа 19-20 века, так что итальянский язык, английские имена героев и тема мафии соединились сами собой. Автор декораций, вероятно, наш соотечественник - Александр Беляев.

Но, в принципе, парижан можно понять. Постановку эту они уже видели (премьера состоялась в 2013 году), а вот на певцах, кроме всем известного Брина Терфеля, похоже, сэкономили. Совершенно обычные голоса в партиях Алисы Форд (Александра Куржак), Форда (Франко Вассало) и даже Нанетты (Жюли Фукс - второе место Опералии 2013 года, на которой первое получила Аида Гарифуллина) делают последнюю оперу Верди не слишком яркой. Как известно, в "Фальстафе" нужна не только звезда, но и большой артист на каждую из основных партий - только в этом случае удается различить все краски и полутона позднего Верди. А еще хорошо, когда удается соединить двух ярких сопрано и двух ярких меццо-сопрано (например, в знаменитой записи 1982 года поют Катя Риччарелли и Барбара Хендрикс). Здесь над приличным, но не более, звучанием практически всех вокалистов возвышался, как харизматический лидер Макса Вебера, Брин Терфель. Спектакль стал его бенефисом. К чистоте его пения можно было придраться всегда, но в этой роли он так артистически хорош, что на вокальные грешки не обращаешь внимания.
Так что на туриста из России, первый раз смотрящего эту яркую постановку, не избалованного "Фальстафом" в родных стенах и с большой симпатией относящегося к Брину Терфелю, спектакль произвел очень приятное впечатление. Добротная продукция, на совесть.

Recent Posts from This Journal

  • S.S. Mendi: Dancing the Death Drill

    Корабль «Менди»: Танцы смерти и муштры. Английский постколониализм на сцене. 30 апреля Линбури-театр (Ковент-Гарден) Ансамбль «Исанго»…

  • "Билли Бадд" в Ковент-Гардене

    29 апреля Королевская опера (Лондон) Оперу Бенджамина Бриттена нужно слушать, конечно, на домашней сцене. Именно здесь она была впервые…

  • "Цена" Артура Миллера с Дэвидом Суше

    27 апреля Виндхэм-театр (Лондон) Драматический театр в Англии устроен не так, как у нас. На один спектакль находят один актерский состав,…

  • Макмиллановские "Ромео и Джульетта". Лорен Катбертсон

    26 апреля Королевский балет «Ковент-Гарден» (Лондон) Пересмотрел один из самых известных балетов Кеннета Макмиллана. Видел его раньше в 2003…

  • "Фауст" из Ковент-Гардена

    25 апреля Королевская опера (Лондон) Знаменитая опера Гуно вышла у дирижера Дана Эттингера исключительно брутальной. Всю лирику, что есть в…

  • "Сила судьбы" в Ковент-Гарден

    17 апреля Королевская опера (Лондон) Этот спектакль нам слегка представила «Фонтанка.ру» — в связи с появлением в Ковент-Гарден (в качестве…

Profile

evg_ponomarev
evg_ponomarev

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow