?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

26 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит рядом с Опера Гарнье - специально для меломанов), опера эта не пользуется большим спросом в октябре 2017 года. На сайте ни на одном из представлений не появилось таблички "все билеты проданы", а в кассе театра в день первого представления предлагали 30% скидку на все билеты. И все равно - зал зиял кучей свободных мест. Парижская публика проголосовала ногами.

А дирижировал-то, между прочим, Фабио Луизи. А заглавную партию исполнял Брин Терфель. А постановка тоже интересна или, по крайней мере, весьма эффектна: например - корзина с грязным бельем, в которой выбрасывают Фальстафа, летит с верхнего этажа в самый настоящий канал и падает туда с мощным всплеском. Постановщик Доминик Питуазе перенес действие в какой-то урбанистический контекст - по-видимому, в американский городок рубежа 19-20 века, так что итальянский язык, английские имена героев и тема мафии соединились сами собой. Автор декораций, вероятно, наш соотечественник - Александр Беляев.

Но, в принципе, парижан можно понять. Постановку эту они уже видели (премьера состоялась в 2013 году), а вот на певцах, кроме всем известного Брина Терфеля, похоже, сэкономили. Совершенно обычные голоса в партиях Алисы Форд (Александра Куржак), Форда (Франко Вассало) и даже Нанетты (Жюли Фукс - второе место Опералии 2013 года, на которой первое получила Аида Гарифуллина) делают последнюю оперу Верди не слишком яркой. Как известно, в "Фальстафе" нужна не только звезда, но и большой артист на каждую из основных партий - только в этом случае удается различить все краски и полутона позднего Верди. А еще хорошо, когда удается соединить двух ярких сопрано и двух ярких меццо-сопрано (например, в знаменитой записи 1982 года поют Катя Риччарелли и Барбара Хендрикс). Здесь над приличным, но не более, звучанием практически всех вокалистов возвышался, как харизматический лидер Макса Вебера, Брин Терфель. Спектакль стал его бенефисом. К чистоте его пения можно было придраться всегда, но в этой роли он так артистически хорош, что на вокальные грешки не обращаешь внимания.
Так что на туриста из России, первый раз смотрящего эту яркую постановку, не избалованного "Фальстафом" в родных стенах и с большой симпатией относящегося к Брину Терфелю, спектакль произвел очень приятное впечатление. Добротная продукция, на совесть.

Recent Posts from This Journal

  • Виктория Терешкина записала "Раймонду"

    28 мая Мариинский театр Фестиваль "Звезды белых ночей" Пошел на последний спектакль записи, чтобы видеть уже отработанный и проработанный…

  • Саксонская Дрезденская капелла в Мариинском театре

    25 мая Новая сцена Мариинского театра Фестиваль "Звезды белых ночей" Дрезденская капелла, как ее назвали в афише, а точнее - Саксонская Дрезденская…

  • Оркестр Баварского радио

    16 мая Большой зал филармонии Филармонический фестиваль "Музыкальная коллекция" в этом году открылся грандиозным концертом. Оркестр Баварского…

  • Анонс на май

    Был в отъезде, поэтому молчал почти месяц. Небольшой анонс на май. В Большом зале филармонии совсем скоро - 16 числа - на открытии фестиваля…

  • Фламенко от Хосе Антонио

    8 апреля Александринский театр На 16 год фестиваль Dance Open наконец привез настоящее и качественное фламенко. Все то, что раньше показывали нам…

  • "Золушка" Жана-Кристофа Майо

    6 апреля Балет Монте-Карло на сцене Александринского театра Фестиваль Dance Open Вдохновленные "Укрощением строптивой", поставленным Майо в Большом…

Profile

evg_ponomarev
evg_ponomarev

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow