evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

"Ромео и Джульетта" на Новой сцене

30 сентября
Новая сцена Мариинского театра

Примерно за месяц была объявлена парадная версия балета "Ромео и Джульетта". Парадность определялась составом исполнителей. Джульетта - Олеся Новикова, Ромео - Владимир Шкляров (теперь приглашенный солист Мариинки; основное место его работы - Баварская опера), Тибальд - Игорь Колб. Не часто такое увидишь. Да и дирижер Борис Грузин у нас теперь имеет статус (на мой взгляд, совершенно незаслуженно) главного балетного дирижера.
Так вот, спешу успокоить тех, кто не попал: парадность совершенно не получилась. Причина первая - перенос балета на Новую сцену сделали спешно и неаккуратно. Танцовщики частенько не успевают уйти за кулисы под отведенную им музыку, у всех в массовых сценах непривычный широкий шаг, ощущение толпы в площадных сценах совершенно отсутствует. Одним словом, гениальная хореография Леонида Лавровского, выполненная с учетом всех особенностей исторической сцены Мариинки, на огромной Новой сцене оставляет лакуны, а в душе искушенного зрителя - чувство реставрированного шедевра. Хочу заметить, что перенос на Новую сцену музейных спектаклей театра совершенно лишает их музейности. Так стоит ли вообще переносить в другое пространство подлинные жемчужины Мариинской коллекции?
Причина вторая - у Новиковой Джульетта не получается совсем. Возможно, Олеся - балерина исключительно классическая. Здесь же нужно создавать свое понимание роли, наполнять модернистскую хореографию современным балетным содержанием. Не получается. Все сводится к набору банальных движений. Владимир Шкляров (Ромео) играет, как и раньше, влюбленного придурка. Будь Джульетта поумнее, никогда бы в такого Ромео не влюбилась. Все, что у него есть в арсенале, - это противная слащавая гримаса, изображающая - в зависимости от задачи - умиление, нежность и вдохновение. Что же касается балетной техники Шклярова, которая в прошлые сезоны бывала безупречной, - всему виной, наверное, расслабляющее влияние Мюнхена, где как ни станцуешь - все будет gut. Местами премьер танцевал неплохо, а местами как-то с ленцой. Что в па-де-де на балконе, что в сольной сцене "Изгнание", в которой, казалось, Ромео засомневался: нужна ему эта Джульетта - не нужна?
Интереснее всех артистов оказался Игорь Колб - Тибальд. Если не считать рыжего парика не по размеру, придавашего Колбу сильное сходство с пиратом, все в Тибальде излучало энергию и агрессию. Тибальд Колба - настоящий Тибальд, а то в последнее время Тибальды в Мариинке все какие-то карикатурные. Тибальд Колба местами страшен, ибо он неудержим. Это такой отморозок, браток из девяностых, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту. Причем в роль эту Игорь вживается по Станиславскому: то, фехтуя, отбросит противника на стоящий у кулисы стол (и кордебалету спешно приходится устанавливать стол назад и собирать рассыпавшийся реквизит), то вообще свою шпагу сломает - этой половинкой шпаги пришлось ему закалывать Меркуцио.
Кордебалет временами работал неплохо, временами же пытался сориентироваться на сцене - нестыковки и асинхронию можно объяснить именно этим. Оркестр у Грузина, как обычно, безбожно фальшивил. Так что удовольствия было значительно меньше, чем планировалось.
Tags: Игорь Колб, Мариинский, Олеся Новикова, Ромео и Джульетта, Шкляров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments