evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

"Полночь" Александринского фестиваля

22 сентября
Новая сцена Александринского театра

Тем временем продолжается фестиваль "Александринский". В рамках фестиваля прошла премьера "Оптимистической трагедии", на которую я даже собирался, но концерт Федосеева и "Щелкунчик" с Новиковой заставили этот поход отложить.
А вот современный проект "Полночь" посетил. И окончательно скажу: на фестивале "Александринский" следует смотреть только те театры и коллективы, которые тебе заранее известны по иным источникам. Доверять рекламе Александринки не следует. Отбор же на этот фестиваль, если он вообще существует, руководствуется совершенно неясными критериями.
Реклама копродукции Тильмана Хекера, Линси Пейсингер и Арно Краехана, RADIALSYSTEM V и Mozartsummer Mannheim оказалась много ярче самой продукции. Визуализация нескольких произведений Моцарта так до меня и не дошла. Если бы мне сказали, что просмотренное мною - это визуализация произведений Бетховена или песен Дитера Болена, я бы тоже поверил. Несколько звуков из Моцарта в фонограмме спектакля не в счет. Обещанного танцевального театра тоже не было: движение артистов лишь с очень большой натяжкой можно назвать танцем. Честнее идея спектакля изложена в программке: перед нами произведение видеоарта. То, что происходит на сцене, и то, что происходит на экране, взаимосвязано; протекающее вживую и протекающее в режиме видео (то же самое движение актеров, снятое сверху; камера висит и как бы снимает в процессе представления) наложено друг на друга и движется навстречу: то, что в сценической версии - начало, в видеоверсии - конец. И наоборот. Вот эти смыслы протекания времени понятны и интересны. На них накладываются традиционные фишки видеоарта. Например, сначала мы не понимаем, как герои на видео летают по экрану и даже внезапно уносятся за его пределы. Когда актеры ложатся на скейты, мы сознаем, как это сделано. Или какое-то видимое электричество - белые точки, групирующиеся вокруг актеров. Когда на сцену в большом количестве летят теннисные шарики, мы и это понимаем.
Одним словом, видеоарт вполне приличный, только представленный не там и не так. Место этому опусу в большом пустом зале современного искусства. Поскольку люди должны иметь возможность приходить, уходить, общаться и думать, наблюдая за этим произведением. Тишина театрального зала, закупоренность публики в узких театральных рядах - многие, правда, уходили, несмотря на то, что для этого приходилось поднимать с мест с десяток человек - заранее обрекает перформанс на непонимание и неудачу. Особенно забавно, что смотреть на это действо пришла традиционная ретроградная публика Александринки, от современного искусства весьма далекая. Неудивительно, что к концу осталось ползала.
Tags: фестиваль Александринский
Subscribe

  • Товарищ Кисляков

    4 мая Новая сцена Александринского театра Блестящий спектакль, поставленный Андреем Калининым, на очень важную в сегодняшней (и не только)…

  • "Братья Карамазовы". Додин vs Достоевский

    24 января МДТ https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=1616367 Новый спектакль Льва Додина продолжает…

  • "Гамлет" Льва Додина

    9 февраля Малый драматический театр Продолжаю смотреть драму. Нашумевший спектакль Льва Додина "Гамлет" из серии "все звезды" (Гамлет - Данила…

  • Подросток в МДТ

    12 мая Премьера Артист МДТ Олег Дмитриев все чаще выступает в Малом драматическом за режиссера. Похоже, что теперь в театре действует отлаженный…

  • Коварство и любовь

    МДТ 12 декабря (Премьера состоялась 28 сентября) "Коварство и любовь" кажется рубежным спектаклем Малого драматического, причем сразу в нескольких…

  • Сезон 2011/2012. Итоги

    Итак, сезон закрыт. Странное осталось впечатление от него. С одной стороны, в Петербурге в этом году было очень нескучно, несколько событий можно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments