evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Олеся Новикова в "Щелкунчике"

20 сентября
Мариинский театр. Новая сцена

"Щелкунчик" с таким составом исполнителей (Олеся Новикова - Виталий Амелишко) планировался уже в конце прошлого сезона. Тогда Новикову заменили.
В этот раз спектакль оказался даже полупарадным. В первом акте блистал Владимир Пономарев в роли господина Штальбаума - изысканными манерами и мимикой радушного хозяина. Во втором поразил кордебалет: вальс снежинок девушки исполнили с высочайшим классом, даже вращения сделали строго синхронно. Вальс цветов в третьем акте был не так безупречен, но, в принципе, тоже хорош.
Олеся Новикова в первом акте смотрится довольно странно - уж очень она большая девочка, ростом с родителей. Впрочем, все остальные дети не многим ниже, а ее братец оказывается даже несколько полноват, как вполне зрелый господин. Со второго акта начинается собственно танец, и тут уже Олеся Новикова на своем месте - работает зрело и стильно. В па-де-де третьего акта она очень хороша в первом дуэте. Ей как-то особенно удается передать торжество любви и молодости - то же самое ощущение необъяснимого счастья возникает и при ее первом выходе в "Спящей": балерина, как и нужно в этих балетах, претворяет аллегорические смыслы в осязаемую нежную женственность. А как она это делает - одному Богу ведомо. Замечательна Олеся и в начале первой вариации с аккуратненькой ножкой и чистотой линий, однако к концу этой вариации и всего па-де-де начинаются ошибки. Не умаляющие, впрочем, сильного впечатления от всей роли.
Виталий Амелишко, как у нас теперь водится, получивший ведущие роли практически сразу после окончания училища, отметился, в первую очередь, тем, что, с одной стороны, заваливал или пытался завалить все вращения Новиковой, с другой стороны, местами хорошо и высоко ее носил. В па-де-де выяснилось, что у Виталия хороший мягкий прыжок и некоторое умение (не до конца выработанное) зависать над сценой. В плане техники пока нет ничего - и даже широкий шаг на круге оставляет желать лучшего. Публика, впрочем, хлопает ему громко и даже кричит "браво", так что психологическая травма этому танцовщику, слишком рано оказавшемуся в роли премьера, никак не грозит.
Яркий и удачный спектакль. Мое открытие балетного сезона.
Tags: Мариинский театр, Олеся Новикова, Щелкунчик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Итальянский "Макбет" и фестиваль в Балтийском доме

    12 октября Театр Сардинии (Sardegna Teatro) на сцене Театра Балтийский дом Фестиваль «Балтийский дом» «Макбет» режиссера Алессандро Серра —…

  • Продолжение о безумных ценах на ДиДонато

    Из интереса написал менеджерам Джойс ДиДонато с просьбой прокомментировать петербургские цены на концерты певицы в июне и сейчас в октябре. В том…

  • Push Comes to Shove. Кимин Ким

    8 октября Мариинский театр Балет, созданный для Михаила Барышникова хореографом Твайлой Тарп в 1970-е годы, поставлен в Мариинке в 2019 году.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments