evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Филипп Жарусски

30 сентября
Капелла
EARLYMUSIC

 Из всех контратеноров, которых доводилось слышать, Жарусски произвел самое сильное впечатление. Очень красивый тембр, высочайшая культура пения, выпевает абсолютно все - без халтуры и пижонства. Пиано просто завораживает, форте мощно (настолько, конечно, насколько можно требовать от контратенора) и энергично. Никогда не разделял массовых восторгов по поводу Майкла Чанса; Чанс, на мой взгляд, был интересен исключительно с точки зрения музея. Здесь же перед нами было живое искусство.
Капелла, по-видимому, идеальное пространство для голоса Жарусски. Любой другой зал, возможно, испортил бы впечатление.
Солистов же Екатерины Великой во времена Екатерины Великой основательно выпороли бы на конюшне - и поделом. Порнографичные рожи, которые корчил Андрей Решетин, заставляли сдерживать хохот в самые патетичные моменты. Телодвижения, напоминавшие обдолбанного Филиппа Бедросовича, отдавали рок-группой "Аквариум", в которой маэстро играл до того, как решил, что его жизнь - в старинной музыке. Девушка с виолончелью и девушка за клавесином, впрочем, на общем фоне звучали весьма прилично. Но скрипки были запредельны - на уровне ресторана или перехода метро. Старинная музыка под их смычками превращалась то в цыганщину (Александр Блок любил), то в фокстрот, то в музицирование типа "Вы из какой страны приехали?".
Во второй арии из "Юлия Цезаря" скрипки пропали, и стало вдруг так хорошо. Хотелось, чтоб они больше не вернулись на сцену. Не мешали они, пожалуй, только когда играли пиццикато в последнем бисе.
Мы в Петербурге, конечно, давно уже привыкли, что выдающийся вокалист почти всегда поет у нас с порнографическим сопровождением. Однако если Решетин - руководитель фестиваля Earlymusic,  фестиваль этот никогда не станет  приличным. Глубокой провинцией отдают все эти бесконечные перечисления спонсоров перед концертом, выведение на сцену девушек-помощниц и словоохотливых французов, болтовня проникновенным голосом.

"Вдруг ему  стало  обидно --  отчего это в  России  все  сделалось таким
плохоньким, корявым,  серым, как  она могла  так оболваниться и притупиться?" Это "Дар" Владимира Набокова. Примерно такие же мысли все чаще лезут в голову. И не только по поводу музыкальной жизни.
Tags: earlymusic, Андрей Решетин, Филипп Жарусски, солисты Екатерины Великой, фестиваль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments