evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

"Аттила". Парадный спектакль

Безвременная кончина Сергея Вихарева - большая потеря и большая боль. Как жаль, что вихаревские постановки-восстановления сегодняшняя публика Мариинки уже совсем не помнит. О "Спящей" и "Баядерке" молодежи и неофитам можно только рассказывать. Пренебрежение к балету и самому духу балета в последнее десятилетие было чудовищным. Может, внезапная смерть одного из самых ярких балетмейстеров нынешней эпохи заставит кого-то задуматься...

31 мая
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

В опере "Аттила" 31 мая все четыре солиста были выбраны специально. Главный Аттила театра, начиная с премьеры, - Ильдар Абдразаков. Одабелла - Татьяна Сержан, почти не певшая эту партию на сцене Мариинки - хотя это определенно ее партия, еще времен Мути в Римской опере. Эцио - Владислав Сулимский, главный вердиевский баритон театра. На партию Форресто пригласили московского тенора Хачатура Бадаляна, нередко поющего в Мариинке (поиск хорошего тенора для итальянской оперы - очень правильное дело, хотя пока больших успехов не видно). Эта замечательная четверка сделала замечательный спектакль. Солисты очень хорошо спеты - особенно ярко это проявилось в финале, когда сначала поют трое - без Аттилы, а потом к ним присоединяется и главный герой. Арии и монологические сцены прозвучали очень убедительно - кроме, пожалуй, теноровой. Партия Эцио, кажется, не слишком удобна для Сулимского, высоковата - наверное поэтому он ее тоже не часто исполняет. Но справился он здорово. Сержан очень интересна в партии Одабеллы - роль героической мстительницы ей очень идет. Абдразаков, как всегда, великолепен.
Если назвать минусы, то это в ряде случаев несобранный и гнусавящий звук оркестра и во многих эпизодах несведенный звук хора. Громкость звука не заменяет само качество звучания. Проблемы с хором два-три последних сезона ощущаются все больше.
А из общих впечатлений - всю оперу и всех солистов, особенно Абдразакова, стало намного лучше слышно на новой сцене. На старой, начиная с премьеры, жуткая декорация сильно глушила звук. Ну и особенности звука новой сцены, надо думать, сказываются.
Tags: Абдразаков, Гергиев, Мариинский театр, Сулимский, Татьяна Сержан, мариинка
Subscribe

  • «Romeo & Juliet, или Милосердная земля». Фантазия Люка Персеваля

    БДТ, Каменноостровский театр Премьера, 30 сентября Выдающийся фламандский режиссер, давно работающий в Германии, стал знаменит в Петербурге…

  • "Трилогия моей семьи": Три спектакля Персеваля по романам Э.Золя

    14 октября Театр "Талия" (Гамбург) на сцене театра Балтийский дом Фестиваль "Балтийский дом". Люк Персеваль и его театр после некоторого перерыва…

  • "Макбет" Люка Персеваля

    31 мая (премьера - 30 мая) Театр "Балтийский дом" Люк Персеваль, хорошо знакомый петербургской публике по фестивалю "Балтийский дом", а теперь и по…

  • Внутренние голоса

    29 ноября Театр Пикколо (Милан) на сцене МДТ Зимний театральный фестиваль Особое спасибо фестивалю за Театр Пикколо, которого мы не видели в…

  • Каждый умирает в одиночку

    27 ноября Театр "Талия" (Гамбург, Германия) на сцене театра Балтийский дом Зимний театральный фестиваль Спектакль Люка Персеваля по роману Ханса…

  • Счастливые дни Аранхуэса

    26 ноября Бургтеатр (Вена, Австрия) на сцене театра Ленсовета Зимний театральный фестиваль Знаменитый австрийский театр показал пьесу Петера Хандке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments