evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

"Аттила". Парадный спектакль

Безвременная кончина Сергея Вихарева - большая потеря и большая боль. Как жаль, что вихаревские постановки-восстановления сегодняшняя публика Мариинки уже совсем не помнит. О "Спящей" и "Баядерке" молодежи и неофитам можно только рассказывать. Пренебрежение к балету и самому духу балета в последнее десятилетие было чудовищным. Может, внезапная смерть одного из самых ярких балетмейстеров нынешней эпохи заставит кого-то задуматься...

31 мая
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

В опере "Аттила" 31 мая все четыре солиста были выбраны специально. Главный Аттила театра, начиная с премьеры, - Ильдар Абдразаков. Одабелла - Татьяна Сержан, почти не певшая эту партию на сцене Мариинки - хотя это определенно ее партия, еще времен Мути в Римской опере. Эцио - Владислав Сулимский, главный вердиевский баритон театра. На партию Форресто пригласили московского тенора Хачатура Бадаляна, нередко поющего в Мариинке (поиск хорошего тенора для итальянской оперы - очень правильное дело, хотя пока больших успехов не видно). Эта замечательная четверка сделала замечательный спектакль. Солисты очень хорошо спеты - особенно ярко это проявилось в финале, когда сначала поют трое - без Аттилы, а потом к ним присоединяется и главный герой. Арии и монологические сцены прозвучали очень убедительно - кроме, пожалуй, теноровой. Партия Эцио, кажется, не слишком удобна для Сулимского, высоковата - наверное поэтому он ее тоже не часто исполняет. Но справился он здорово. Сержан очень интересна в партии Одабеллы - роль героической мстительницы ей очень идет. Абдразаков, как всегда, великолепен.
Если назвать минусы, то это в ряде случаев несобранный и гнусавящий звук оркестра и во многих эпизодах несведенный звук хора. Громкость звука не заменяет само качество звучания. Проблемы с хором два-три последних сезона ощущаются все больше.
А из общих впечатлений - всю оперу и всех солистов, особенно Абдразакова, стало намного лучше слышно на новой сцене. На старой, начиная с премьеры, жуткая декорация сильно глушила звук. Ну и особенности звука новой сцены, надо думать, сказываются.
Tags: Абдразаков, Гергиев, Мариинский театр, Сулимский, Татьяна Сержан, мариинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Творческий вечер Кимина Кима

    18 июля Мариинский театр Фото Александра Гребенникова Фестиваль «Звезды белых ночей» завершился 18 июля во всех трех зданиях…

  • Вечер Стравинского (Байка. Мавра. Поцелуй феи)

    14 июля, второй спектакль премьеры Новая сцена Мариинского театра Идея представить три небольшие вещи Игоря Стравинского за один вечер…

  • Вечер балета в честь Людмилы Ковалевой

    8 июля Мариинский театр Вечер Людмилы Ковалевой по своей программе более напоминал творческий вечер Дианы Вишневой. Оно конечно, Вишнева —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments