evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Инструменталисты-знаменитости в Концертном зале Мариинки

15 марта
Пинхас Цукерман и Ефим Бронфман

Несмотря на весьма почтенный для скрипача возраст, Пинхас Цукерман по-прежнему очень хорош. В дуэте с Ефимом Бронфманом он исполнил Сонату для скрипки и фортепиано (до мажор) Моцарта, сонату (ля мажор) Шуберта «Большой дуэт», а во втором отделении сонату Бетховена № 5 («Весенняя»). Прозвучало и вкусно и интересно, но без пламенной яркости. В принципе, Цукерман всегда играл немного педантично и внутренне-собранно, не размахивал смычком в конце и не тряс прической, как Леонидас Кавакос. И этим выгодно отличался от артистов-популистов. Но тут впервые мне показалось, что Цукерман не "выступает", а очень профессионально "работает". Не знаю, впрочем, может, дело во мне, а не в нем. Наши внутренние мысли тоже так или иначе отражаются на восприятии концерта.
Ефим Бронфман хорошо сопровождал игру Цукермана. Именно сопровождал, с самого начала и до самого конца играя вторым номером.

16 марта
Нельсон Фрейре

Говорят, век пианиста длится дольше, чем век скрипача. По крайней мере, были в истории пианисты, собиравшие аншлаги и после 80 лет. Нельсон Фрейре всего на 4 года старше Пинхаса Цукермана. Однако слушать его очень трудно. С одной стороны, слышен большой профессионал. Хороший удар, заставляющий ноту звучать как-то подчеркнуто умно, вдумчивое ведение темы (проникновенно получилось в начале первой баховской прелюдии - подумалось "вот он, настоящий баховский пианист"), глубокое чувство, пронизывающее музыкальный текст. С другой стороны, всех этих достоинств хватает крайне ненадолго, максимум на две-три фразы. А потом наступает музыкальная каша с невыдержанными интервалами, со странными скукоженными интонациями, набором звуков, отдаленно напоминающим оригинал. Богатая и разнообразная программа, заявленная пианистом, могла быть совершенно иной, ничто бы при этом не поменялось: сначала переложения прелюдий и кантат Баха, затем соната Брамса, во втором отделении Вила-Лобос и соната Шопена. Удрученный уже первым отделением, в котором Брамс не сильно отличался от Баха, остался на второе - послушать композитора, которого Фрейре должен играть аутентично. Абсолютно тот же эффект.
На последнем концерте остро стучала мысль: плохо, когда Мариинский превращается в дом ветеранов сцены. Певцы, переставшие быть востребованными на мировых площадках, начинают регулярно выступать на Мариинской сцене. В концертном зале такое раньше происходило не часто, но вот начинает происходить. Мы ведь не воспринимаем себя второсортным провинциальным театром? Или воспринимаем?
Tags: Мариинский, Пинхас Цукерман, мариинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Творческий вечер Кимина Кима

    18 июля Мариинский театр Фото Александра Гребенникова Фестиваль «Звезды белых ночей» завершился 18 июля во всех трех зданиях…

  • Вечер Стравинского (Байка. Мавра. Поцелуй феи)

    14 июля, второй спектакль премьеры Новая сцена Мариинского театра Идея представить три небольшие вещи Игоря Стравинского за один вечер…

  • Вечер балета в честь Людмилы Ковалевой

    8 июля Мариинский театр Вечер Людмилы Ковалевой по своей программе более напоминал творческий вечер Дианы Вишневой. Оно конечно, Вишнева —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments