evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Татьяна Сержан в опере "Бал- маскарад"

14 ноября
Мариинский театр. Новая сцена

Назначенный на выходной в Мариинском понедельник "Бал-маскарад" планировался полупарадным. Во-первых, на мой взгляд, это самый интересный спектакль из серии осенне-зимних выступлений Татьяны Сержан (которая началась "Трубадуром" и "Симоном", а продлится "Макбетом" 17 ноября и "Аидой" в декабре), ибо Сержан редко поет "Бал маскарад"; во-вторых, Ренато должен был петь Алексей Марков, но интрига вокруг баритона продолжалась до самого конца (Маркова то меняли на Романа Бурденко, то не меняли); в-третьих, дирижировал спектаклем Карен Дургарян, который постоянно дирижирует "Спартаком", но не операми Верди. Долго сохранялась интрига, кто будет петь Ульрику и Ричарда. Легкая надежда на приглашение гастролеров пропала, когда объявили два дебюта: Ульрика - Екатерина Крапивина (дебют интересный), Ричард - Дмитрий Воропаев (дебют удручающий).

Местами получилось интересно. Сольные номера Сержан, две арии Ренато, его сцена с женой в начале третьего действия и сцена с заговорщиками сделали спектакль. Сержан пела мощно и выразительно. В "Бале-маскараде" нет ее фирменных хрустальных трелей, зато звучат страстные и самозабвенные интонации любящей и отчаявшейся женщины. Пожалуй, верхи брались резковато (есть у певицы такое свойство), но при такой трактовке роли (ее Амелия - сильная, прямая и честная женщина) это к месту. Особенно удалась Татьяне Сержан ария о прощании с сыном, в которой интонация сильно меняется: это обреченность и опустошенность, которые и определяют дальнейшее движение роли к финалу.
Марков порадовал моложавым и вдохновенным пением. Ни следа от той усталости, переходящей в хрипловатость, которая была в прошлом сезоне. Ренато - преданный друг и мстящий Ренато одинаково ему удались. Голоса Екатерины Крапивиной не хватает на Ульрику - дебют оказался не слишком удачным. И низ и верх у нее есть, нет объема и силы. Дмитрий Воропаев в первом акте превзошел сам себя - вполне сносно выпел арию. По-видимому, много работал над новой партией и очень старался. Но к третьему акту ничего не помогло: ария третьего акта оказалась безнадежно испорчена смазанными нотами, а верхние тенор вообще не взял.
Работа дирижера Дургаряна заслуживает высокой оценки: он добился от оркестра четкости звучания и грамотного ведения тем. Пожалуй, Дургаряна следовала бы чаще приглашать в Мариинский театр.

Одним словом, если бы не тенор...
Tags: Бал-маскарад, Воропаев, Мариинский театр, Роман Бурденко, Татьяна Сержан, мариинка
Subscribe

  • Dance Open этого года - кому это нужно?

    Поражает меня фестиваль Dance Open. Предлагает в декабре сходить на полупрофессиональные балетные труппы из России по самым что ни на есть…

  • Брайан Химмель в "Дворцах Санкт-Петербурга"

    1 июня Гербовый зал Государственного Эрмитажа Открытие фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» Вот уже не первый раз фестиваль «Дворцы…

  • И снова Люка Дебарг

    22 мая Мариинский театр, Новая сцена. Открытие фестиваля «Звезды белых ночей» Сольный концерт любимого всем городом пианиста в этот раз…

  • Гала-концерт фестиваля балета "Мариинский"

    31 марта Новая сцена Мариинского театра После нескольких катастрофических отмен на этом фестивале гала-концерт даже удивил своей стабильностью:…

  • Прекрасные вещи

    2 марта Театр-фестиваль «Балтийский дом» Фестиваль моноспектаклей «Монокль» Сильная любовь к Литве привела меня на спектакль театра «Китас…

  • Альбан Берг ансамбль (Вена)

    29 октября Малый зал филармонии Фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» Альбан Берг ансамбль — хедлайнер фестиваля «Серебряная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments