evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Фестиваль "Александринский" 2016 года.

17 сентября. Верные друзья (Пекинский народный художественный театр)

24 сентября. Скупой (Национальный театр Габима, Израиль)

Фестиваль "Александринский" все эти годы остается загадкой даже на уровне формирования афиши. Почему приезжают одни театры - и никогда не приезжают другие? В чем идея каждого конкретного фестиваля? Почему иногда появляются в программе танцевальные спектакли? Как понять, какие спектакли представляют реальный интерес, а какие введены в программу "для галочки"?

С уверенностью можно сказать лишь одно: танцевальные предпочтения г-на Фокина и иже с ним весьма примитивны. За всю историю фестиваля был представлен лишь один стоящий балет - "Белоснежка" Прельжокажа. Но и с этим (т.е. насколько этот балет стоящий) многие поспорят.

С драмой же бывает совершенно по-разному. Бывают спектакли по-настоящему яркие, бывают невероятно блеклые. Собственно, таков же на сегодня репертуар Александринки. Да и сами спектакли Фокина можно разделить на эти две группы.

Оба названных выше спектакля из первой половины фестиваля - добротная банальность. "Верные друзья" напоминают о традиционном советском театре, когда напряженной актерской игрой не без успеха пытались заменить отсутствие драматургии. Это при том, что Пекинский народный художественный театр способен показывать совершенно другие спектакли: на "Балтийском доме"-2014 этот же театр произвел сильнейшее впечатление спектаклем "Наш Цзин Кэ"
Настолько же банален Гарпагон из Израиля. Единственная фишка заключается в том, что еврейский театр играет в России пьесу про скупость. Все остальное весьма традиционно и привычно. Такой театр есть везде - от Владивостока до Марселя. Приличный провинциальный театр, добротно использующий трюки многолетней давности. Герои передвигаются по сцене чаплинскими шажками под музыку, напоминающую того же Чаплина. Сценическое движение живое, но типовое. Ездящие по сцене двери - единственная скупая декорация - видены много раз. Герои классицистически-плоские, но пытающиеся изображать характер (так ставили Мольера еще 150 лет назад). Весь фокус на Гарпагоне, но артист Яков Коэн играет Гарпагона под Луи де Фюнеса, масса скопированных ужимок. Все отличие в том, что Коэн может делать стойку на руках (трюк из репертуара преподающих режиссеров, не отличающих учебный спектакль от нормального), а Фюнес нет.

Остается один простой вопрос организаторам фестиваля: почему Петербургу следовало познакомиться с двумя этими спектаклями? Зачем, о боже мой?
Tags: Пекинский народный художественный театр, фестиваль Александринский
Subscribe

  • Парижский октябрь. "Фальстаф"

    26 октября Опера де Пари (Опера Бастиль) Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит…

  • Лондонское оперное лето

    13 июля - Вертер Ковент Гарден Знаменитая опера Массне, поставленная в Ковент Гардене в 2003 году известным кино- и театральным режиссером Бенуа…

  • Испанские впечатления. Январь 2016 года.

    Чуть менее двух недель провел в Испании, изучая Мадрид с его музеями и окрестности (Толедо, Сеговию). Из музеев, помимо традиционной тройки (Прадо,…

  • Супер-Тоска

    17 июля Ковент-Гарден Тоска – Анжела Георгиу Каварадосси – Йонас Кауфман Скарпия – Брин Терфель На следующий день Паппано продемонстрировал, что он…

  • Тристан и Изольда, акт 2

    1 августа Альберт-холл Пром 21 Саймон Рэттл играл в Альберт-холле весьма странную программу. Сначала была любовная сцена из "Ромео и…

  • Нюрнбергские мейстерзингеры

    17 июля Пром 2 Альберт-Холл Слушал до середины второго акта, ибо должен был переехать в Ковент-Гарден на "Травиату". Оркестр Уэлльской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments