evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Filarmonica della Scala

15 сентября
Большой театр, Москва

Филармонический оркестр Ла Скала исполнил в рамках гастролей концертную программу, состоявшую из произведений трех итальянских композиторов: Луиджи Керубини в первом отделении и Джузеппе Верди плюс немного Россини во втором. Дирижировал Риккардо Шайи.
Вначале исполнили большую концертную увертюру соль мажор Керубини. Увертюра, действительно, большая, но какая-то невразумительная. Последовавшая за ней симфония ре мажор не сильно отличалась от увертюры. Интересней она была, пожалуй, лишь в том, что Шайи сумел показать отдельные изыски Керубини в строении музыкальных фраз. Но в целом, так и осталось загадкой, почему этот композитор нравился Верди.
Второе отделение вышло много живее. Танцевальная музыка Верди (балет "Времена года") к опере "Сицилийская вечерня" - это именно то, что нужно слушать в исполнении филармонического оркестра Ла Скала. Нельзя сказать, что это глубокая музыка, но это музыка интересная. С одной стороны, мелодизм, который в музыке Верди сомнений не вызывает. С другой стороны, музыкальные виньетки и узоры, по-видимому, отсылающие к традициям Керубини. Наконец, танцевальная энергетика и драйв. Зал оживился на "Временах года".
Финалом заявленной программы стала россиниевская увертюра к опере "Вильгельм Телль". Если в Керубини-Верди высочайший профессионализм демонстрировала вся группа деревянных духовых, то тут мы оценили виолончель. Оркестр Ла Скала - очень высокого уровня, все группы инструментов хороши, сведены идеально. Пожалуй, нет у Скала громового объемного звука, которым славятся немецкие оркестры, но у итальянцев его никогда нет. Итальянский оркестр певуч и просветлен. Еще раз захотелось передать привет тем критикам, которые слышат "технические ляпы" Скала. Когда оркестр Большого театра будет играть так - причем такую непрограммную, не драматическую, не игровую музыку, в которой музыкальный непрофессионализм не заменить ничем - я вам поверю.

Единственный бис - увертюра к "Сицилийской вечерне" - стал логическим завершением программы. Все-таки Риккардо Шайи - очень умный и очень талантливый дирижер. Жаль, что московская публика не слушала его программ романтической музыки и вообще симфоний в его исполнении. Она бы в очередной раз поняла, какой он всякий раз разный.
Tags: Большой театр, Верди, Ла Скала, Риккардо Шайи, Россини, гастроли, филармонический оркестр
Subscribe

  • Рудольф Бухбиндер играет Моцарта

    25 июня Концертный зал Мариинского театра Одним из главных событий филармонической программы "Белых ночей" стал цикл выступлений Рудольфа Бухбиндера…

  • Оркестр Академии Санта-Чечилия

    19 июля Альберт-холл Пром 10 Если Бамбергский оркестр - это очень хороший оркестр, то Оркестр Академии Санта-Чечилия - это само совершенство. На…

  • Лоренц Настурица-Гершовичи и Вилфред Штреле

    9 июля Концертный зал Мариинского театра Первая скрипка Октета Берлинской филармонии (Настурица-Гершовичи) и знаменитый первый альт чуть не всех…

  • Берлинский филармонический (№40/2013)

    17 января Большой зал Берлинской филармонии Оркестр Берлинской филармонии Дирижер и солист Мюррей Перайя (Murray Perahia) Концерт, завершающий мою…

  • Scharoun Ensemble

    3 ноября Большой зал филармонии Третий международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» Коллективы, имеющие отношение к…

  • Кристиан Захариас и "Виртуозы Москвы"

    11 апреля Концертный зал Мариинского театра Большой музыкант Кристиан Захариас, умный, тонкий, харизматический - несмотря на скромность и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments