evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Царская невеста

5 июня
Мариинский театр. Новая сцена
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Концертное исполнение "Царской невесты" привлекало подбором солистов. Грязной - Алексей Марков, Марфа - Ольга Перетятько, Любаша - Ольга Бородина. Действительно, опера получилась. Помню премьеру "Царской" лет 15 назад с молодой Нетребко, парком культуры и отдыха на сцене и опричниками в форме НКВД. Тогда с вокалом и вообще с музыкой было куда менее интересно.

Больше всех понравился Марков. Пение с чувством и с умом, яркий образ, красивый голос. Бородина пела больная, но на подъеме. Обычно говорят, что играть она не умеет. Вышел тот редкий случай, когда актерская игра превосходна, вокал так себе, но вполне на уровне. У Ольги Перетятько, в отличие от Нетребко, очень красивы верхние ноты, но вот русская интонация не всегда получается и образ пока не продуманный - она, кажется, поет "Царскую" впервые? Но первый блин не совсем комом, в сцене сумасшествия что-то зашевелилось - да и вообще наши сопрано так не поют. В "Травиате" она кажется зрелой певицей, здесь - юной талантливой студенткой. Но все, я уверен, впереди, яркость придет с опытом. Только не надо бросать русскую оперу.
Очень хорош в драматических сценах Станислав Трофимов (Собакин), но в арии захрипел - не знаю, всегда ли у него такой неровный голос. В партии Пимена по весне эта неровность была совсем неприятной. В партиях второго плана выделялся Михаил Колелишвили, убедительно сыгравший Малюту, и Надежда Васильева (Петровна) с красивым грудным голосом. Интересно было увидеть в партии Бомелия Николая Гассиева - заслуженного в своем роде тенора, с большим успехом исполнявшего эпизодические роли во всех гергиевских спектаклях, начиная с 1989 года. Голос уже не тот (раньше он был пронзительным), но артистизм тот же.
И только одно подкачало, но это проблема всех спектаклей последних лет: в трио, квартетах и больших сценах солисты в целом не сведены (тот же грех давал себя знать и накануне в "Лоэнгрине"). Здесь он более всего бросается в глаза, ибо вся опера построена на параллельно звучащих фразах трех-пяти солистов. Вот над этим, главным образом, на наш взгляд, Валерию Гергиеву и следует работать.
Tags: Алексей Марков, Гергиев, Мариинский, Ольга Бородина, Перетятько, звезды белых ночей, мариинка, фестиваль
Subscribe

  • Dance Open этого года - кому это нужно?

    Поражает меня фестиваль Dance Open. Предлагает в декабре сходить на полупрофессиональные балетные труппы из России по самым что ни на есть…

  • Брайан Химмель в "Дворцах Санкт-Петербурга"

    1 июня Гербовый зал Государственного Эрмитажа Открытие фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» Вот уже не первый раз фестиваль «Дворцы…

  • И снова Люка Дебарг

    22 мая Мариинский театр, Новая сцена. Открытие фестиваля «Звезды белых ночей» Сольный концерт любимого всем городом пианиста в этот раз…

  • Гала-концерт фестиваля балета "Мариинский"

    31 марта Новая сцена Мариинского театра После нескольких катастрофических отмен на этом фестивале гала-концерт даже удивил своей стабильностью:…

  • Прекрасные вещи

    2 марта Театр-фестиваль «Балтийский дом» Фестиваль моноспектаклей «Монокль» Сильная любовь к Литве привела меня на спектакль театра «Китас…

  • Альбан Берг ансамбль (Вена)

    29 октября Малый зал филармонии Фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» Альбан Берг ансамбль — хедлайнер фестиваля «Серебряная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments