evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Открытие "Звезд белых ночей". Ромео и Джульетта

26 мая
Мариинский театр

Фестиваль в год Прокофьева открылся балетом "Ромео и Джульетта". В самом что ни на есть парадном варианте. За пультом - Валерий Гергиев. Джульетта - Диана Вишнева. Ромео, за отсутствием домашнего, - Артем Овчаренко из Большого театра. Второстепенные партии и кордебалет отработаны и отрепетированы.
Мы знаем, как хорошо Диана Вишнева танцует Джульетту. Три года назад, когда записывался этот балет, она поразила зрелой техникой, юным задором и трагизмом актерской игры. В этот раз показалось, что она танцует еще лучше: она придумала несколько новых движений (например, когда Ромео поднимает ее, она берется за сердце и медленно опускается вниз, как бы тая в его руках), она великолепно - как танцевали во времена Лавровского - вычерчивает линии на пуантах, она ведет роль от начала до конца, соединяя тонкости мимической игры с изысканностью жеста и движения. В этот раз, в отличие от записи, очень хорош ее дуэт с Ромео. Артем Овчаренко с его мягким, высоким прыжком и исключительным умением носить балерину составляет Диане достойную пару. В сцене на балконе они практически неразделимы, порывистость Ромео тоже очень хороша. Могу повторить, как и три года назад, что лучше всего третье действие, где танец и трагическая игра Вишневой заставляют говорить о чуде: с Ромео она страстная влюбленная, в сцене с родителями она вдруг выросшая девочка, в келье у Лоренцо она в отчаянии, а в танце с Парисом ей физически противно. И так далее, до самого конца, когда - как и три года назад - ее трагическая маска и воздетые руки при виде мертвого Ромео едва-едва не заставляют плакать.
Второстепенные роли в этот раз получились много лучше. Александр Сергеев, постоянный Меркуцио последних лет, за три прошедших года много прибавил и теперь танцует стильно и технично. Из Константина Зверева получился тонко чувствующий и лиричный Парис. Светлана Иванова создает трогательный образ юной подружки Джульетты. Даже Григорий Попов (шут) старается. Лишь Тибальд Юрия Смекалова слишком расхристанно- гротескный. Впрочем, у Смекалова - все гротеск.
И кордебалет стоит отметить. Танцы на балу стали вполне на уровне. Характерный танец почти всегда "на ять". Владимир Пономарев, вот уже 50 лет исполняющий роли благородных старцев и великих браминов, очень хорош в роли старого Капулетти. Улыбку вызвала статуя Мадонны - ее так трясли носильщики, что в любой католической стране их бы побили камнями.
Открытие фестиваля "Звезды белых ночей" удалось, как никогда. Один из лучших балетных спектаклей последних лет. И один из самых лучших спектаклей Дианы Вишневой в Мариинском театре. Пожалуй, Вишнева войдет в историю русского балета прежде всего как Джульетта (и Аврора - которую уже помнят только старожилы).
Tags: Александр Сергеев, Артем Овчаренко, Вишнева, Владимир Пономарев, Григорий Попов, Константин Зверев, Ромео и Джульетта, Юрий Смекалов, вишнева, звезды белых ночей, фестиваль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ким, Шакирова, Сергеев в балете "Шурале"

    23 октября Мариинский театр Мы не часто смотрим «Шурале» — я, например, пришел третий раз с момента возобновления 2009 года. И каждый раз…

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments