evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Аида - Зубин Мета - фестиваль Ростроповича

30 марта
Концертный зал им. Чайковского
Фестиваль Мстислава Ростроповича

Еще один хит фестиваля Ростроповича - концертное исполнение "Аиды" оркестром и хором Maggio Musicale Fiorentino под управлением Зубина Меты. Событие настолько интересное, что пришлось пожертвовать проходящим одновременно в Большом театре гала-концертом в честь Бориса Акимова.

Мета в свои уже практически восемьдесят смотрится молодцом - дирижирует стоя, не только без всякого стула, но даже не опираясь на пульт, ибо пульта с нотами нет; он дирижирует наизусть. Темы ведет мощным и уверенным резцом, как опытный скульптор. Флорентийский оркестр и флорентийский хор очень хороши. Во-первых, исключительно профессиональны; во-вторых, идеально "наложены" друг на друга. Не буду повторять уже надоевшие вещи - о том, например, как замечательны в ведущих итальянских оркестрах виолончели или деревянные духовые; об этом уже сказано много раз. Одним словом, главным действующим лицом оперы стали оркестр и хор. Те части оперы, в которых оркестр играл соло, доставили исключительное наслаждение. Хоровые сцены мощью и красотой пения не сравнимы с исполнением "Аиды" в наших театрах.

С солистами же получилось что-то странное. В итальянских театрах нынче, понятно, кризис, но для московских гастролей... Не знаю, кто отбирал солистов - Мета или кто другой, но удачнее всех оказался Радамес, вышедший на замену вместо заболевшего тенора Сартори, - американец Грегори Кунде. Хороший тенор с красивым тембром, с яркой вердиевской оперной биографией. Может, вышло б лучше, если бы заболели и остальные? Вероника Симеони, например, исполнявшая партию Амнерис, мощным голосом не обладает. Как ей петь Амнерис, если оркестр не приглушен (а Мета, слава богу, и не собирался глушить оркестр), одному богу понятно. Кроме того, тембр Симеони какой-то слишком добрый для ее героини - страдающая женщина получается, а вот мстительная и царственная - нет. Симоне Пьяццола (Амонасро) - очень типовой баритон, без изюминки и без актерской игры. Хосе Мария Сири, хорошо знакомая петербуржцам по "Иудейке" Михайловского театра, исполняла заглавную партию. Этакий Борис Штоколов в юбке. С силой голоса у нее все в порядке, а вот лиризма нет совсем. В массовых сценах звучала прилично, но романс третьего акта не получился от начала до конца. И лишь Кунде порадовал - давно я не слышал хороших вердиевских теноров.

Впрочем, солисты были не главными в этой "Аиде". Солировал оркестр и хор, певцы были в качестве сопровождения. Египетская опера Верди рокотала и разливалась в зале Чайковского. Тут уже не важны достоинства каждого из солистов, тут важно грандиозное целое.

Вот, однако же, фестиваль в честь Ростроповича создали в Москве! Несмотря на многообразные петербургские музыкальные фестивали, я что-то не помню такого, чтобы за неделю с небольшим выступили ТРИ больших европейских оркестра, да еще два десятка больших мировых солистов. Да еще Люка Дебарг соло. Может быть, попросить организаторов фестиваля заняться петербургской афишей?
Tags: maggio musicale fiorentino, Грегори Кунде, Зубин Мета
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment