evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Люка Дебарг в Москве

29 марта
Большой зал консерватории
Фестиваль Мстислава Ростроповича

Фестиваль Мстислава Ростроповича делает исключительно интересную программу, ради которой возникает желание прокатиться в Москву. Одним из гвоздей программы - их несколько! - стал сольный концерт Дебарга. Интересно, что Москва, слышавшая пианиста лишь чуть меньше Питера, реагирует на Дебарга весьма сдержанно (для питерского уха это удивительно: у нас ему делали овацию "на выход" даже на финальном концерте Конкурса Чайковского). Баха и Моцарта приняли тихо, кричать начали после Шопена, а Листом Люка по-настоящему расшевелил заполненный до отказа Большой зал консерватории.
Как всегда, Люка Дебарг играет свою музыку - богатый опыт джазового музицирования дал ему ощущение полной свободы. И этой свободой, полным отсутствием "школьности" - в отличие от правильных классических пианистов, отличников консерваторий, обладателей первых премий - он пленяет с первых нот. Его выступления - это его музыка, стопроцентно его интерпретация. Как у настоящего, большого пианиста - Рихтера, скажем - у него нет своей и не своей музыки. Ему интересно сыграть все. Так, по крайне мере, хочется думать.
Токката c-moll И.С.Баха, которой начался концерт, была очень хороша. Соединение простоты, тонкого чувства, парения духа и математического расчета было передано с минимумом педали и максимумом проникновенности. Из Моцарта (фантазия c-moll) Дебарг сделал Бетховена за счет акцентирования басов и очень сильного удара, и это понятно - романтическая музыка кажется максимально близкой мировоззрению артиста. Моцарт вышел совершенно необычным, но законно-экспериментальным - есть ведь немало любителей искать в Бетховене Моцарта. Дебарг сделал наоборот - "сыны отражены в отцах". Последовавшая за Моцартом 4 баллада Шопена включила романтическую поэзию в полную силу - игра на контрастах, вопли и замирания, мхатовские паузы с небольшой задержкой звука Дебаргу удаются как никому. Сыгранная во втором отделении огромная соната Листа (h-moll) все же чуть-чуть утомила, хотя Лист у Дебарга получается: мы почти не почувствовали посредственности Листа на фоне Шопена - нюансы интонации в бесконечных повторах менялись очень тонко.
И, наконец, Люка Дебарг - большой мастер биса. Бисировать он умеет и любит. Форе и Равель были исполнены столь изысканно, что я практически забыл свое предубеждение против французской фортепианной музыки. Ну а Скарлатти еще с петербургских концертов - конек пианиста.
Насыщенный и разнообразный концерт, дающий надежду на большой рост Дебарга. Трудно представить, как он будет играть лет через десять.
Tags: Люка Дебарг
Subscribe

  • Премьера "Сельской чести"

    25 ноября Новая сцена Мариинского театра Идеальная опера для времен коронавируса — продолжительностью 1 час 10 минут. Плюс 25 минут ожидания…

  • Сулимский и Сержан в "Макбете"

    13 ноября Мариинский театр Переслушал «Макбета» в почти идеальном составе (разве что Банко был не И.Абразаков, а Петренко — и кстати, очень…

  • "Маузер", спектакль про революцию

    2 сентября, премьера Александринский театр Пропуская пару интересных событий по болезни, хочу поделится некоторыми впечатлениями от событий…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments