evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Иоланта. Концертное исполнение

25 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

Концертное исполнение "Иоланты" ожидали с нетерпением. Несмотря на то, что Иоланта идет и в Мариинском и в Михайловском, и там и там она что-то вроде проходного спектакля. Вообще русской опере сегодня не позавидуешь. Ее практически не поют большие певцы. Даже российские суперзвезды редко исполняют партии русского репертуара - а если исполняют, то только небольшой список русских опер (Хованщина, Борис Годунов, Онегин), который известен на Западе. Иоланта, как правило, в этот список не попадает. Поэтому специально подготовленная Темиркановым Иоланта, с несколькими специально приглашенными солистами, была одной из главных интриг фестиваля.

К сожалению, интрига сразу же не удалась. Вместо Юрия Хатуевича дирижировать оперой вышел Павел Бубельников. Неравноценность этой замены (да и кем сегодня можно равноценно заменить Темирканова?) остро почувствовалась с первых тактов, когда дирижер не смог (да, по-видимому, и не хотел) по-настоящему свести оркестр и нужным образом выстроить звук. Остается только догадываться, как бы это прозвучало у Темирканова. После антракта (зачем он был нужен?), особенно ближе к концу оперы у Бубельникова что-то стало получаться, но это все равно не то, чего мы ждали.

Лиана Арутюнян (Иоланта) - хорошее академическое сопрано, с красивым голосом и хорошей интонацией, однако не слишком сильное, так что оркестр ее временами глушил. Борьба с оркестром не лучшим образом отражалась на вокале и актерской игре. Михаил Казаков (король Рене) здесь, в отличие от Досифея, от начала до конца на своем месте. Ария прозвучала романтично и глубоко проникновенно. Единственное, что можно заметить из минусов - это какая-то нарочитая огубленность слов, из-за которой низ звучит в артикуляционном плане не слишком приятно. Алексей Марков (Роберт) тоже совершенно на своем месте. За его арией последовал, наверное, самый мощный аплодисмент в этот вечер. Для Владислава Сулимского (врач Эбн-Хакиа), напротив, амплуа совсем не то. Он, как всегда, брутален, играет Макбета, а в этой партии хотелось бы восточной утонченности звучания, игры нюансов. Наконец, Павел Чернох (Водемон) - поющий эту партию и в фильме-опере 2012 года, совместной постановке Театра Мадрида и Большого - с одной стороны, вроде бы совсем неплох: романтический тенор со слезой. Но, во-первых, голос у него слишком инфантильный. А, во-вторых, плохое интонирование, связанное, наверное, с неуверенным владением русской речью. И получается прилично, но не так, как надо.
Из ролей второго плана понравились Наталья Евстафьева (Марта) и Федор Кузнецов (привратник Бертран).

В целом, звучало необычно и интересно. Мы познакомились с несколькими известными вокалистами, поющими русскую оперу. Но отсутствие Темирканова омрачило концерт-закрытие весьма сильно. Пожелаем ему здоровья и долголетия.
Tags: Михаил Казаков, Площадь искусств, Темирканов, фестиваль, филармония
Subscribe

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Dance Open этого года - кому это нужно?

    Поражает меня фестиваль Dance Open. Предлагает в декабре сходить на полупрофессиональные балетные труппы из России по самым что ни на есть…

  • Март. Анонс.

    Главное событие наступившего месяца в Мариинском театре — XIX международный балетный фестиваль «Мариинский», который начнется 11 числа. Наиболее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments