evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Темирканов. Чайковский-Сибелиус

13 декабря
Большой зал филармонии
Открытие фестиваля "Площадь искусств"

Концерт-открытие почти всегда проходит с аншлагом. Программа, соединившая второй фортепианный концерт Чайковского со второй симфонией Сибелиуса, филармонический оркестр (ЗКР), Юрий Темирканов, бренд фестиваля - все это способствует массовому интересу. Кроме того, Юрий Хатуевич все последние годы представляет публике новых, часто молодых и талантливых, солистов. Так что зал был переполнен, люди стояли даже на хорах.
Второй концерт Чайковского не так раздерган на цитаты, как первый. При том, что он не менее красив и интересен. Оркестр и дирижер были очень хороши - такой нежный звук удается филармоническому оркестру не всегда. А вот солистке - китаянка Юджа Ван - концерт оказался не по силам. Сначала она играла даже более-менее удовлетворительно, но вторая часть оказалась хуже первой, а третья - еще хуже второй, не говоря о финале. У Юджи Ван хорошо бегают пальцы, но вот с ударом и/или педалью она управляется хуже: практически в любом длинном виртуозном проходе звуки у нее сливаются и образуют легкую кашицу. С Чайковским так нельзя, он требует чистоты. Тем более на фоне акварельного звучания оркестра. Два биса пианистки по окончании первого отделения тоже не произвели впечатления: фортепианные вариации на "Рондо в турецком стиле" Моцарта, а потом на того же Чайковского оказались в чистом виде попсой, призванной продемонстрировать беглость пальцев. Причем и здесь грязный звук местами проскакивал, но не так раздражающе, как в концерте.
Во втором отделении оркестр исполнил вторую симфонию Сибелиуса. Пожалуй, в анонсе я преувеличил: в этом сочинении куда сильнее проявляется влияние венской школы, чем Чайковского и русской музыки. И некоторые структурные моменты (включая общую затянутость и обилие повторов) сильно напоминают симфонии Брукнера. Однако Сибелиус-мелодист здесь, как обычно, на высоте. На высоте и оркестр Темирканова: ведение партий с нюансами усиления-умаления звука, четкость пауз и вступлений заслуживают высочайших похвал. В Vivacissimo на пиано (III часть) блестяще проявили себя струнные. А особенно запомнился длиннющий финал, который доставил сильное наслаждение, тягучим, слаженным звучанием и тончайшей регулировкой звука.
Tags: Площадь искусств, Темирканов, заслуженный коллектив, оркестр филармонии, фестиваль
Subscribe

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Push Comes to Shove. Кимин Ким

    8 октября Мариинский театр Балет, созданный для Михаила Барышникова хореографом Твайлой Тарп в 1970-е годы, поставлен в Мариинке в 2019 году.…

  • Женщина без тени

    28 сентября Новая сцена Мариинского театра Опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» требует особого настроя и нескольких соответствующих этой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments