?

Log in

Previous Entry | Next Entry

12 апреля
Михайловский театр

Вчерашний "Дон Кихот" имеет все шансы войти в историю петербургского балета как один из знаменитых "Дон Кихотов" новейшего времени. Сопоставим со вчерашним спектаклем, пожалуй, только мариинский "Дон Кихот" Вишнева-Рузиматов, которому уже больше 10 лет. Вчера мы видели не просто выдающийся спектакль Натальи Осиповой и не просто нормальный спектакль Ивана Васильева, на который - приятной неожиданностью - пригласили еще и Андрея Меркурьева. Это был в целом очень яркий спектакль, энергетический, заводящий и завораживающий.
В михайловском "Дон Кихоте" красивые декорации и иной стержень балета, вполне имеющий право на существование. Минусами этой хореографической версии мне показались следующие вещи: 1) очень уж разухабистый танец цыганки под музыку, напоминающую помесь Иоганна Штрауса с Яном Френкелем, но никак не Минкуса; 2) ненужная в своей эффектности диагональ Базиля, предваряющая уникальную вариацию Китри с выбросом ног и зависанием над сценой - весь эффект от потряющей вариации смазывается; 3) беспомощно-невнятная хореография сцены дриад (спасибо, вариацию Китри оставили без изменений!) - при том, что у Петипа-Горского это выдающийся кусок.  
Наталья Осипова вчера танцевала гениально, получалось у нее в этот вечер абсолютно все, включая фуэте (которые нередко у нее смазываются). Иван Васильев снова был расслаблен а ля "Лауренсия", особенно в первом акте: носок до отказа не тянул, спину временами сутулил, вращения и прыжки делал не всегда чисто. Особенно ярко проявлялась вся эта небрежность на фоне яркого Андрея Меркурьева, который не просто танцевал блестяще, но еще и играл блестяще. Например, в таверне, во время танца Мерседес интереснее всего было смотреть не на Мерсердес, а на великолепный жест Меркурьева, когда он стоит на сцене и хлопает в ладоши.
Виктория Кутепова (уличная танцовщица) танцевала на хорошем среднем уровне, но особенно запомнилась двоечка цветочниц, которые не просто работали в унисон, но и очень технично выполняли довольно сложные элементы. В Мариинском такого уровня не бывает. Заглянул в программку и понял, в чем дело: Сабина Яппарова и Юлия Тикка - вообще-то солистки. Очень правильное решение, надо сказать. Очень приличными были все пантомимные сцены, характерный танец цыгана (Александр Омар) тоже понравился. Так что дело не только в выдающихся солистах. Они тянут за собой весь коллектив театра, который постепенно выходит на высокий, мировой уровень.
Разумеется, в большой семье не без урода. Вероника Игнатьева (Амур) ниже всякой критики. А вот повелительница дриад (Ирина Кошелева) сначала даже понравилась: мягкий хороший жест, хорошие руки, прыжок вроде бы есть. Половину своей вариации исполнила очень хорошо. Но потом... Вместо итальянских фуэте сделала что-то настолько пошлое со втыканием рук в воздух (если это придумал Михаил Мессерер, чтобы закрыть непрофессионализм труппы, то балетмейстер расписался в полной профессиональной несостоятельности. Ему бы на дуатовской "Спящей" поучиться убирать сложность балетов Петипа), а в диагонали с тремя шпагатными прыжками окончательно показала, что партия не для нее.
Но главный прокол - это дирижер Павел Бубельников. Во-первых, оперному дирижеру не место на балете. Во-вторых, если импортировать дирижеров, то никак не из Мариинского театра, в который после 1988 г. не брали ни одного талантливого дирижера. Бубельников испортил Васильеву фуэте в па-де-де. Иван начал вращения, а этот кретин (народный артист России, нужное подчеркнуть) в это время мух на потолке считал. Музыка зазвучала где-то на четвертый оборот. Зачем Кехман поссорился с Ференцем? Он звезд с неба не хватал, но в целом был дирижером культурным.
Главная задача Михайловского театра на сегодня - выписать из Европы большого дирижера. Не обязательно знаменитого (хотя, если это будет Аббадо, мы не обидимся), но талантливого и культурного.
В целом же, несмотря ни на что, вчера был выдающийся, исторический спектакль. Я понимаю, что "Дон Кихот" у Наташи накатанный, но вчера, помимо техники, было и вдохновение. Я очень рад за Наташу: после весьма средней (для ее уровня) "Баядерки", перед готовящимся "Лебединым" (которое у нее, я уверен, получится, но, вероятно, не сразу) нужен был блестящий спектакль, и она его исполнила.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
arina86_g
Apr. 13th, 2012 06:45 pm (UTC)
?!
Евгений, наткнулась на ваш рассказ и была крайне удивлена!
11 апреля сего года я также имела честь присутствовать на этом прекрасном балете.
Но Осиповой и Васильева на сцене не было, вы ошибаетесь. Они будут танцевать позже в этой постановке.
На премьерах солируют Олеся Новикова и Леонид Сарафанов..
evg_ponomarev
Apr. 13th, 2012 06:56 pm (UTC)
Re: ?!
Так я про 12-е, не про 11-е
arina86_g
Apr. 13th, 2012 06:58 pm (UTC)
Re: ?!
Аааа, тогда понятно)) Я просто посмотрела дату: 12 апреля, а потом слова "вчерашний дон кихот" ввели меня в заблуждение))
ivlae
Apr. 13th, 2012 07:06 pm (UTC)
Вариация Повелительницы в Большом идёт именно в той редакции, которую нам представил Мессерер.
Итальянские фуэте в этой вариации появились в версии Мариинки тоже не сразу (точно не могу сказать, когда).

И о Бубельникове - хочу уточнить. Его в своё время как раз пригласили из Малого оперного в Мариинку. Не помню точно, когда это произошло, но Бубельникова я узнала именно как дирижёра Малого оперного (тогда ещё) театра.
Так что он просто иногда возвращается в родные пенаты -:)
evg_ponomarev
Apr. 13th, 2012 07:10 pm (UTC)
Спасибо, не знал. Значит, крайне неприятное впечатление от концовки вариации Повелительницы спишем на балерину.
ivlae
Apr. 13th, 2012 07:17 pm (UTC)
Мне она 11-го тоже не понравилась -:(
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

evg_ponomarev
evg_ponomarev

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow